Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чего боятся авиакомпании?


14 сентября 2017 года BFM - Санкт-Петербург


Первый в мире электрический лайнер для дальних перелетов презентовали на авиасалоне в Ле-Бурже в этом году.

12-тиметровый бизнес-джет от израильской компании Eviation Aircraft рассчитан на 9 пассажиров и способен преодолеть до тысячи километров без подзарядки со скоростью 450 км/ч. Главное преимущество электросамолета – его вес, всего 6 тон. Корпус из композитных материалов делает лайнер в 300 раз энергоэффективнее по сравнению с аналогами. Корректировать полет в зависимости от оставшегося заряда будет специальный программный алгоритм. Предполагается, что пилоты смогут заряжать аккумуляторы, используя термические подъемы воздуха.

Израильский бизнес-джет Alice называют авиационным Uber. Глава Eviation Aircraft Омер Бар-Йохай заявил, что «когда идет речь о нулевых выбросах, дешевых путешествиях из Кремниевой долины в Сан-Диего или из Сеула в Пекин, полностью электрический самолет дает людям возможность передвигаться со скоростью, адекватной глобальной экономике».

На едва зарождающемся рынке летающих такси разворачивается нешуточная конкуренция за первенство. Немецкая авиационная компания-стартап Lilium, которая занимается разработкой электросамолетов вертикального взлета, привлекла $90 млн от пула инвесторов, среди которых сооснователь Skype Никлас Зеннстрём, китайская технологическая компания Tencent и компания Obvious Ventures, сооснователем которой является экс-глава Twitter Эв Уильямс. На руководящие посты в компанию пригласили сотрудников Get Taxi, Airbus и Tesla. В Lilium уверены, что их пятиместный самолет совершат революцию в путешествиях по городам мира. Правда, по сравнению с израильской Alice дальность полета у немецкого Lilium Jet всего 300 км, а максимальная скорость 300 км/ч. Однако в компании уже разрабатывают приложение, с помощью которого электросамолет можно будет взять в аренду. Комментирует главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Авиагиганты, действительно, пытаются следовать тренду, но, кажется, до сих пор не рассматривают электросамолеты в качестве серьезных конкурентов на дальних перелетах. В пример можно привести летающий автомобиль Vahana от Airbus, который позиционируют как воздушное такси. Беспилотник сможет пролететь расстояние около 80 км за 18 минут. Производство модели планируют запустить в 2020 году.

На этом фоне руководители стартапа Wright Electric заявили о том, что готовят электросамолёт на замену Boeing 737. Пассажирский самолет на 150 мест будет способен преодолеть расстояние в 480 км. В основе идеи лежит прагматический расчет: авиакомпании, прежде всего – лоукостеры – стремятся сэкономить на керосине. Вопрос упирается в качество аккумуляторов, однако если в ближайшие годы технический прорыв не произойдет, перевозчики готовы инвестировать в гибридную – электро-керосиновую версию.

Boeing, в свою очередь, совместно с авиакомпанией JetBlue Airways инвестировал в стартап Zunum Aero, который разрабатывает лайнеры с электродвигателями. Проект Zunum предполагает создание ближнемагистрального самолета, способного перевозить до 50 пассажиров на расстояние до полутора тысяч километров. Однако и здесь инженеры – видимо, для подстраховки – предполагают использование гибридного двигателя. Первый региональный самолет планируют построить лишь к 2030 году.

Россия, к сожалению, похвастаться масштабными разработками не может. На авиасалоне МАКС этим летом публике продемонстрировали макет создаваемого двигателя. По данным «Известий», «Институт имени Жуковского» еще только разрабатывает ключевые технологии, которые будут положены в основу отечественного электрического самолета. Приступить к созданию серийного электродвигателя собираются не раньше, чем через три года. Известно, что российский самолет сможет перевозить до 19 пассажиров.

Возвращаясь к Uber, которая во многом задает правила игры на рынке, отметим, что компания не стоит на месте и планирует запустить летающие такси с пилотом к 2020 году. Первоначально они займутся перевозкой пассажиров в районе Далласа и на дубайском Expo 2020. Предполагается, что стоимость поездки будет сопоставима с тарифом UberX, который составляет $1,32 за милю. В густонаселенных городах аэротакси сократят время в пути с 30 до 5 минут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KKm
Венецианская штукатурка, цена за работу м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/venetian/.
YouDo: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer