Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россию ждет глобальная авиареформа — всех под одно крыло


31 августа 2017 года Business FM


Новые авиакомпании должны будут иметь в парке минимум три российских самолета. С такой инициативой выступает Минтранс. Ведомство разрабатывает соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила, пишет «Интерфакс» со ссылкой на портал проектов нормативных правовых актов.

По замыслу министерства, в парке у новых игроков на рынке авиаперевозок три самолета российского производства должны быть не старше пяти лет. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается в эффективности инициативы Минтранса:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Насколько я понимаю, инициатива Минтранса направлена исключительно на тех, кто хочет войти на рынок. В целом для тех игроков, которые уже сейчас на рынке, наверное, это хорошо, потому что не будет усиливаться конкуренция, не будет появляться новых авиакомпаний, потому что сама эта мера сегодня не позволит появляться на рынке новым авиакомпаниям. Дело в том, что сегодня в Российской Федерации выпускается только один новый тип воздушного судна — это Sukhoi Superjet-100, который, к сожалению, занимает маленькую нишу на рынке авиаперевозок. Это небольшой региональный самолет. В то же время основная техника, которая сегодня востребована на рынке, — это среднемагистральные самолеты. Я уже не говорю о дальнемагистральных самолетах. Их просто в Российской Федерации не производят. Поэтому, к сожалению, мера будет являться запретительной до тех пор, пока у нас в промышленность не выйдет в серийное производство самолет МС-21, как минимум. Я уже не говорю о том, что хотя бы к 2030 году, может быть, появится и отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Мера, с одной стороны, конечно, которую надо приветствовать. Желательно как-то поддерживать нашу авиационную промышленность. Но, с другой стороны, она очень серьезно бьет по рынку авиаперевозок, ухудшает конкуренцию, не будет появляться новых игроков, в том числе и бюджетных авиакомпаний. И в целом ведь это еще и накладывается на предложение Минпромторга в 2019 году вернуть пошлины на ввоз иномарок, а это означает, что авиакомпаниям все равно придется закупать иномарки, но только они будут дороже. А соответственно, и мы с вами — пассажиры — будем платить еще дороже за авиаперевозки».

Также стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшее время приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, в одно юрлицо будут объединены ОАК, «Гражданские самолеты Сухого» и корпорация «Иркут». Новая структура, в частности, займется управлением гражданскими программами авиастроительной корпорации. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что подобные изменения являются логичным этапом развития отрасли:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«На нынешнем, конечно, витке технического прогресса быть маленьким производителем больших самолетов невозможно. Это огромные технические разработки, это огромные научные центры, это огромные заводы по производству безопасной техники, поэтому, конечно, у нас уже не должно быть никаких «Туполевых», «Яковлевых», «Ильюшиных», а должен быть один-единственный авиастроительный центр — так же, как и во всем остальном мире. Так что, если ситуация останется такой же раздробленной, как она есть сейчас, значит, это было просто поглощение с целью лучшего распила бюджета. А если у нас действительно появятся новые гражданские воздушные суда, которые лет через 20-30 смогут более-менее приблизиться к конкуренции на мировом рынке, тогда это хорошо, потому что когда-то мы были авиационной державой, сейчас ею не являемся, но потихонечку до нас доходит, что никто, кроме нас, нам не поможет. Значит, надо строить самолеты самим. Мы это узнаем через год-два. Посмотрим. Будем наблюдать внимательно».

Источники газеты отметили, что реформа будет проводиться по модели, которая ранее успешно была внедрена в Airbus. Концерну удалось оптимизировать управленческую структуру и снизить издержки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer