Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россию ждет глобальная авиареформа — всех под одно крыло


31 августа 2017 года Business FM


Новые авиакомпании должны будут иметь в парке минимум три российских самолета. С такой инициативой выступает Минтранс. Ведомство разрабатывает соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила, пишет «Интерфакс» со ссылкой на портал проектов нормативных правовых актов.

По замыслу министерства, в парке у новых игроков на рынке авиаперевозок три самолета российского производства должны быть не старше пяти лет. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается в эффективности инициативы Минтранса:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Насколько я понимаю, инициатива Минтранса направлена исключительно на тех, кто хочет войти на рынок. В целом для тех игроков, которые уже сейчас на рынке, наверное, это хорошо, потому что не будет усиливаться конкуренция, не будет появляться новых авиакомпаний, потому что сама эта мера сегодня не позволит появляться на рынке новым авиакомпаниям. Дело в том, что сегодня в Российской Федерации выпускается только один новый тип воздушного судна — это Sukhoi Superjet-100, который, к сожалению, занимает маленькую нишу на рынке авиаперевозок. Это небольшой региональный самолет. В то же время основная техника, которая сегодня востребована на рынке, — это среднемагистральные самолеты. Я уже не говорю о дальнемагистральных самолетах. Их просто в Российской Федерации не производят. Поэтому, к сожалению, мера будет являться запретительной до тех пор, пока у нас в промышленность не выйдет в серийное производство самолет МС-21, как минимум. Я уже не говорю о том, что хотя бы к 2030 году, может быть, появится и отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Мера, с одной стороны, конечно, которую надо приветствовать. Желательно как-то поддерживать нашу авиационную промышленность. Но, с другой стороны, она очень серьезно бьет по рынку авиаперевозок, ухудшает конкуренцию, не будет появляться новых игроков, в том числе и бюджетных авиакомпаний. И в целом ведь это еще и накладывается на предложение Минпромторга в 2019 году вернуть пошлины на ввоз иномарок, а это означает, что авиакомпаниям все равно придется закупать иномарки, но только они будут дороже. А соответственно, и мы с вами — пассажиры — будем платить еще дороже за авиаперевозки».

Также стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшее время приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, в одно юрлицо будут объединены ОАК, «Гражданские самолеты Сухого» и корпорация «Иркут». Новая структура, в частности, займется управлением гражданскими программами авиастроительной корпорации. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что подобные изменения являются логичным этапом развития отрасли:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«На нынешнем, конечно, витке технического прогресса быть маленьким производителем больших самолетов невозможно. Это огромные технические разработки, это огромные научные центры, это огромные заводы по производству безопасной техники, поэтому, конечно, у нас уже не должно быть никаких «Туполевых», «Яковлевых», «Ильюшиных», а должен быть один-единственный авиастроительный центр — так же, как и во всем остальном мире. Так что, если ситуация останется такой же раздробленной, как она есть сейчас, значит, это было просто поглощение с целью лучшего распила бюджета. А если у нас действительно появятся новые гражданские воздушные суда, которые лет через 20-30 смогут более-менее приблизиться к конкуренции на мировом рынке, тогда это хорошо, потому что когда-то мы были авиационной державой, сейчас ею не являемся, но потихонечку до нас доходит, что никто, кроме нас, нам не поможет. Значит, надо строить самолеты самим. Мы это узнаем через год-два. Посмотрим. Будем наблюдать внимательно».

Источники газеты отметили, что реформа будет проводиться по модели, которая ранее успешно была внедрена в Airbus. Концерну удалось оптимизировать управленческую структуру и снизить издержки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer