Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туманная судьба иркутского аэропорта


30 августа 2017 года ИА REGNUM


Реконструкцию действующего аэропорта Иркутска планируется завершить к концу 2019 года, заявил на пресс-конференции губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Он отметил, что по итогам прошлого года иркутский аэропорт занял первое место среди аэропортов страны по динамике роста пассажиропотока, а в этом году темп прироста еще больше. Специалисты прогнозируют, что при сохранении имеющейся тенденции через несколько лет аэропорт не будет справляться с пассажиропотоком. Подготовительная работа для реконструкции уже начата, идет проектирование, сообщили ИА REGNUM в областном правительстве.

«Основной смысл реконструкции существующего аэропорта — это строительство нового терминала, — цитирует Левченко пресс-служба областного правительства. — Он будет смежный: международный и внутренний, с современными системами безопасности, обслуживания пассажиров и багажа. Для нового терминала потребуется реконструкция подъездных путей по улице Ширямова. По тем проектам, которые проектировщики сделали, на все работы потребуется около 8 млрд рублей».
 
Параллельно идет работа по подготовке к строительству нового аэропорта. Конкурс по строительству нового аэропорта планируют объявить до конца года. Губернатор отметил, что в конкурсе будет не один, а несколько победителей, при этом 25% средств вложит государство. На эти деньги будет построена взлетно-посадочная полоса.

«У нас есть четыре инвестора, которые готовы принимать участие в проекте, — утверждает Левченко. — Для правительства Иркутской области это первая настолько масштабная стройка. Нужно, чтобы не было претензий федеральной антимонопольной службы и всех контролирующих органов».

При этом, как отмечает «Коммерсантъ», власти региона де-факто сдвигают сроки строительства нового аэропорта на 2022 год, а ввод его в эксплуатацию намечен на 2025−2026 годы. Судя по заявлениям чиновников, отмечает издание, до сих пор даже не решено, нужно будет строить новый аэропорт на месте действующего или на другой площадке.

Модернизация иркутского авиаузла, формат участия инвесторов и их выбор обсуждаются с 2014 года, когда старый аэропорт был передан от Росимущества области. Сначала проект включал реконструкцию аэропорта и строительство нового, затем в него вошла модернизация еще десяти малых аэропортов. Об интересе к проекту заявляли «Аэропорты регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) и «Базэл» Олега Дерипаски. Но основным претендентом регион указывал «Новапорт» Романа Троценко, что вызывало недовольство ФАС и «Базэла». В феврале сообщалось, что инвестора все же определят на конкурсе. В мае Левченко заявил, что обсуждается вариант консорциума инвесторов, а в июне он уточнил: к строительству нового аэропорта планируется привлечь трех инвесторов, каждый из которых, как и регион, получит по 25%.

Иркутские чиновники уверяют, что новый аэропорт построят на месте старого, перенос его на 60 км потребовал бы не менее 50 млрд рублей бюджетных средств.

Летом текущего года судьбой иркутского аэропорта заинтересовалось ФАС, которая инициировало расследование в связи с созданием акционерного общества «ИркутскАэроинвест». В заявлении депутата Госдумы Николая Николаева, которое и стало поводом для расследования, были высказаны опасения, что учреждение компании может быть связано с намерениями областного правительства без конкурса передать иркутский аэропорт частной структуре.

«Есть основания полагать, что создание АО «ИркутскАэроинвест» нацелено на обход конкурентного законодательства, связанный с передачей имущественного комплекса международного аэропорта группе компаний «Новапорт», — комментировал тогда ситуацию порталу «Твой Иркутск» руководитель областного УФАС Александр Кулиш. — Ответы, которые мы получили от органов власти, свидетельствуют о том, что никаких действий никто не совершает. Непонятно тогда, зачем создано акционерное общество, которое имеет те же виды деятельности, что у иркутского аэропорта, и руководители которого также являются руководителями аэропорта».
 
АО «ИркутскАэроинвест» с уставным капиталом 100 тысяч рублей было учреждено 2 марта этого года. По 50% в уставном капитале АО принадлежат Корпорации развития Иркутской области и АО «Новапорт Иркутск», учрежденному, в свою очередь, в июле 2016 года ООО «Инфраструктурная корпорация АЕОН» Романа Троценко.

По словам губернатора Сергея Левченко, «ИркутскАэроинвест» займется подготовкой конкурса по выбору инвесторов для строительства нового аэропорта в Иркутске, однако не всем это объяснение кажется правдоподобным.

Отметим, что иркутский аэропорт — один из немногих крупных аэропортов, расположенных фактически в черте города. Аэродром начал работу в 1925 году, в 1954 году получил статус международного. На данный момент располагает одной взлетно-посадочной полосой, пропускная способность аэровокзала внутренних линий — 800 пассажиров в час, международных — 400 пассажиров. В 2016 году пассажиропоток составил 1,7 млн человек.

За всю историю существования здесь произошло 11 авиапроисшествий, в которых погибли 583 человека. В двух последних происшествиях погибли, которые произошли в 2001 и 2006 годах, погибли 269 человек. Как писали СМИ, одной из причин частых аварий является то обстоятельство, что аэродром фактически находится в черте города, и это мешает аэронавигации. Впрочем, не все эксперты разделяют эту точку зрения, хотя и согласны с тем, что иркутский аэропорт является рекордсменом по числу трагических случаев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe6ij
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/brand/masterlock/, варианты по ссылке.
Установка наличников на двери по ссылке http://remont.youdo.com/doors/architraves/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer