Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Алматы предлагает поднять тарифы для авиакомпаний на 146%


29 августа 2017 года Салим Сакенов, Курсив.kz


Международный аэропорт Алматы представил свою инвестиционную программу по улучшению систем безопасности. Правда, инвестиции эти должны стать возвратными – за счет увеличения тарифов на услуги по безопасности для авиакомпаний.

Тариф предлагается поднять на 146%. Такой рост объясняется высокой стоимостью программы – 1,7 млрд тенге. На публичных слушаниях по рассмотрению заявки аэропорта Алматы, прошедших в комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию в Астане, представители аэропорта презентовали свою программу. 

Тарифы за безопасность

На сегодняшний день, как заявляют в МАА, услуга по обеспечению авиационной безопасности является убыточной, ее себестоимость в 1,7 раза выше существующего тарифа. 

«Динамика доходов и расходов за период с 2011 по 2016 год показывает, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания этой услуги. То есть действующие тарифы на услугу ниже ее фактической себестоимости. В 2011 году убыток у нас составил 175 млн тенге, в 2012 – 278 млн, в 2013 году – 336 млн, в 2014 году – 486 млн, в 2015 году – 564 млн и за 2016 год – 727 млн тенге. Таким образом, аэропорт Алматы несет расходы, превышающие смету на услуги авиационной безопасности. Возмещение этих затрат происходит за счет иной деятельности аэропорта», – пояснил начальник отдела ценообразования и работы с антимонопольными органами МАА Арнат Ахметжанов. 

Впрочем, несмотря на озвученные г-ном Ахметжановым цифры, согласно другим данным, также прозвучавшим в этот день на слушаниях, с обеспечением безопасности аэропорт справляется успешно. Так, в 2014 году сотрудниками было изъято и не допущено к провозу 5 143 запрещенных предмета, в 2015 году – 5 502, в 2016 году – 6 486, и за 8 месяцев 2017 года – 3 582 предмета. За это время было установлено современное рентгено-телевизионное оборудование, работает кинологическая служба, в специальном учебном центре ежегодно обучают порядка 1 000–1 200 специалистов именно по вопросам безопасности. Однако, как выясняется, и этого уже недостаточно. Вследствие чего модернизация должна затронуть абсолютно все аспекты, начиная от ограждения территории аэропорта. Сегодня это бетонный забор. Помимо него необходимо установить 143 матч-опоры освещения по всему периметру. Сам забор, ограждающий 500 гектаров территории, обновить по аналогии с японским аэропортом Нарита, установив элементы «умного забора». 

«Умный забор» – это полностью радиофицированные индукционные датчики, которые дают сигнал на пульт управления или на центральный оперативный пульт о тех или иных инцидентах. Чтобы данное оснащение полностью и гармонично работало с центром оперативного управления, необходимо установить 255 цифровых видеокамер, сканирующих радарных устройств. Тогда мы сможем добиться интегрированной программы для создания «умного забора» по всему периметру аэропорта», – объяснил вице-президент по безопасности МАА Алибек Мажикенов. 

Участники Совета банков развития ЕАЭС обсудили сотрудничество по поддержке экспорта

Существующие КПП необходимо оснастить системой контроля доступа, внутри терминала требуется замена 60 рентгено-телевизионных установок, поскольку они «в 2014 году вообще должны были сняться с эксплуатации». 

В связи с новыми угрозами в виде возможных террористических актов и перехода на усиленный режим обеспечения безопасности (например, в настоящее время до окончания выставки ЭКСПО), требуется увеличение штатной численности – порядка 230 человек, в числе которых кинологи, специалисты досмотра и даже профайлеры, а также поголовья специальных собак – на 11 единиц. 

Вопрос в финансах

Между тем, присутствовавшие на слушаниях представители авиакомпании «Эйр Астана» первым делом поинтересовались, соответствует ли аэропорт сегодня требованиям по безопасности, если, судя по отчету, обновление и модернизация требуется практически всем элементам, начиная от заборов и КПП. Однако представители МАА поспешили заверить, что с безопасностью сегодня все в полном порядке, а инвестиционные планы – это своего рода шаг вперед, с прицелом на ближайшие пять лет. 

Авиакомпании подняли и финансовый вопрос. Представитель «Эйр Астаны» Евгений Аксенов предоставил расчеты, в какую сумму обойдется только одной авиакомпании увеличение тарифов. Так, согласно заявленному МАА плану по увеличению тарифов, только «Эйр Астана» в 2017 году дополнительно заплатит 390 млн тенге, в 2018 – 420 млн, в 2019 – 443 млн, в 2020 – 469 млн, и в 2021 году – 467 млн тенге. Суммарно за пять лет «Эйр Астана» дополнительно заплатит аэропорту 2,2 млрд тенге, по сути превысив заявленную аэропортом стоимость всей инвестпрограммы на 500 млн тенге. Ну а если учесть, что услугами МАА пользуется не только «Эйр Астана», при таких расчетах очевидно, что за пять лет аэропорт не только возместит свои затраты, но и с большой лихвой их окупит. 

В «Эйр Астане» изучили и консолидированную финансовую отчетность МАА за последние годы и пришли к выводу, что у аэропорта достаточно собственных средств, чтобы реализовать заявленную инвестиционную программу, не прибегая к увеличению тарифов. Так, прибыль за 2016 год составила 3,1 млрд тенге, в 2015 году – 3,2 млрд тенге. На расчетных счетах в 2015 году находилось 1,5 млрд тенге, в 2016 году – 2,9 млрд тенге. Выручка аэропорта за 2016 год составила чистыми 50,6 млрд тенге, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 11,8 млрд тенге. 

И еще две привлекающих внимание цифры: за 2016 год вознаграждение, предназначенное для ключевых сотрудников аэропорта в составе 7 человек, составило 125,8 млн тенге, или более 17,9 млн тенге на каждого, не считая заработной платы. В 2015 году вознаграждения составили 112 млн тенге.

Окончательное решение по заявке МАА будет принято 24 сентября. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4UtG
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer