Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия сделала бюджетную версию С-400


29 августа 2017 года Николай Сурков, Известия


Уже в следующем году Россия сможет предложить иностранным военным новейшие зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-350Е «Витязь», разработанные при участии Южной Кореи. Они компактнее и дешевле, чем С-400, но обладают всеми возможностями С-300 и при этом могут постоять за себя в ближнем бою без дополнительного прикрытия «Панцирями» или «Торами». Эксперты предсказывают, что после завершения испытаний и принятия на вооружение «Витязи» потеснят на внешних рынках комплексы семейства «Бук».

Концерн «Алмаз-Антей» презентовал на форуме «Армия-2017» экспортную версию новейшего отечественного комплекса ПВО-ПРО С-350 «Витязь». Как заявил заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн, до конца этого года концерн намерен завершить государственные испытания этого ЗРС. Сейчас специалисты компании набирают статистику по боевым пускам с перехватом реальных мишеней в различных условиях. Параллельно близятся к концу испытания трех новых зенитных управляемых ракет для этого комплекса.

При создании С-350 был использован опыт, накопленный в ходе разработки зенитно-ракетного комплекса RM-SAM для Южной Кореи. В частности, российские специалисты получили доступ к зарубежным технологиям и элементной базе. Корейский комплекс по своей архитектуре практически аналогичен «Витязю» и использует тот же радар, а вот ракеты и пусковые установки у корейцев свои.

Чтобы задел не пропал даром, была создана отечественная система, компактность и универсальность которой быстро оценили моряки. Флот заказал корабельную ЗРС под названием «Полимент-Редут», предназначенную для установки на фрегаты дальней морской зоны.

Сухопутный «Витязь» предназначен для решения задач так называемой объектовой ПВО — прикрытия штабов, административных центров, заводов. Он не стреляет на ходу, но время его развертывания всего пять минут. Ему доступны аэродинамические цели, самолеты или крылатые ракеты, на расстоянии до 60 км и на высотах от 10 м до 30 км. Баллистические цели ЗРС сбивает на дальности до 30 км и высоте до 25 км.

В базовой комплектации «Витязь» состоит из пункта боевого управления, многофункционального радара 50Н6Е и пусковой установки. Всё это монтируется на колесном шасси повышенной проходимости. Преимуществами С-350 являются компактность и большое количество ракет на одной пусковой установке — 12. Причем таких установок в одном дивизионе может быть до восьми.

Кроме того, «Витязю» не нужно прикрытие, поскольку он сам может справиться со всеми средствами воздушного нападения. Для этого он имеет три типа ракет — малой, средней и промежуточной дальности. Одновременно комплекс может наводить до 32 ракет (при наличии второго радара). Для обеспечения безопасности расчета предусмотрено размещение элементов комплекса на удалении до двух километров друг от друга.

Боевой расчет С-350Е — всего три человека, как у С-400. Работа ведется полностью автоматически. Расчет лишь готовит ЗРС к работе и контролирует ход боя, что снижает требования к уровню подготовки экипажей.

«Витязь» может оказаться весьма интересным для иностранных заказчиков. Поскольку он превосходит по своим характеристикам популярные комплексы С-300. И при этом один ЗРС фактически обеспечивает создание эшелонированной ПВО.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов рассказал «Известиям», что после завершения государственных испытаний и принятия на вооружение «Витязь» может стать желанным товаром для иностранных покупателей и составит конкуренцию комплексам семейства «Бук».

— «Витязь» — это принципиально новый комплекс, а не модернизация советской системы, благодаря этому С-350Е превосходит даже «Бук-М3», — отметил эксперт. — Кроме того, эта система явно будет дешевле С-400. Всё это может привлечь серьезных покупателей.

По словам Андрея Фролова, ЗРС «Витязь» могут захотеть приобрести те страны, которые боятся атак с применением беспилотников, крылатых ракет, но при этом ограничены в средствах.

— Покупатели получат компактный комплекс средней и малой дальности с возможностями ПРО, — отметил специалист. — Это актуально для государств, желающих создать полноценную систему ПВО-ПРО и избежать больших затрат. Покупателями могут стать Индия, Алжир, Армения, Вьетнам и те страны Ближнего Востока, у которых нет денег на С-400.

Разработка С-350 «Витязь» стартовала в 2007 году, когда возникла потребность для новой ЗРС для сухопутных войск и ВМФ. Впервые система была показана публике в 2013 году. Однако из-за трудностей с разработкой новых ракет сдача комплекса затянулась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer