Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложенный полет


27 августа 2017 года Юлия Вагапова, КоммерсантЪ - FM


Пассажиры скандального рейса Royal Flight написали жалобу в Минтранс. Как сообщила «Коммерсантъ FM» одна из пострадавших, обращение сначала поступило в Росавиацию, но та отправила его в министерство. 17 августа на борту, который летел из Антальи в Москву, произошла разгерметизация. Boeing в срочном порядке вернулся в турецкий аэропорт. Впоследствии пассажиры поделились пережитым в соцсетях. Их истории широко обсуждаются в интернете, в частности, на Facebook и на сайте Airlines Inform.

Как рассказывают некоторые очевидцы, кислородные маски в момент ЧП не работали, а стюарды не оказали необходимую поддержку. Многим пассажирам стало плохо, кроме того, как признаются клиенты Royal Flight было ощущение, что самолет вот-вот развалится. Есть и те, кто благодарит экипаж за помощь. Однако все однозначно признаются, что пережили огромный стресс.

«Коммерсантъ FM» связался с некоторыми пассажирами рейса 77-04.

Елена Чукова: «Мне сразу не понравилось то, как самолет набирал высоту и как с правой стороны работал двигатель. Было ощущение, что лайнер постоянно попадает в воздушные ямы. И буквально ту же секунду вылетели кислородные маски. В этот момент по салону пошел запах гари, а спереди был виден даже дым. Было заметно, что бортпроводники в этот момент испугались. Пассажирам никто ничего не объяснял. В салоне было ужасно жарко, то есть, видимо, отказала и система вентиляции. Моя мама написала обращение и президенту, и в Росавиацию. В ведомстве ответили, что жалоба передана на рассмотрение в Министерство транспорта».

Наталья Кипарина: «Кислородные маски было невозможно надеть на лицо из-за растянутых до безобразия резинок. Мы сами их придерживали руками. Мешочки, которые должны были расправиться, были слипшимися и сделали это лишь частично. Я специально поинтересовалась у бортпроводника, как они должны работать. Но мой вопрос поверг его в такое смущение, что он не смог ничего ответить. Было очень страшно. Мы летели с детьми и пели им песенки, чтобы успокоить. Когда рейс вернулся в аэропорт, никто из персонала не торопился нам помочь. Не было ни врача, ни психолога. А маленькие дети продолжали плакать из-за перенесенного стресса. Уже на другом лайнере я пробовала нащупать спасательный жилет, который должен находиться под креслом, но ничего не нашла».

Артур Сабитов: «Промелькнула мысль, что очень долго после взлета мы летим пристегнутыми. Было ощущение, что мы падаем. Было светло, и под самолетом было видно землю. В тот момент, когда лайнер снижался, пилот по громкой связи объявил, чтобы все сохраняли спокойствие, и заявил, что ситуация находится под контролем. Однако голос его, очевидно, подводил. После приземления нас порядка получаса держали в салоне, после чего отвезли в холл аэропорта, где представитель авиакомпании с недовольным лицом заявил, что ситуация была абсолютно штатной и переживать пассажирам не о чем».

Как заявил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь Royal Flight Максим Курашвили, перед вылетом самолет был исправен, также никаких технических нарушений не удалось обнаружить и после полета. Кроме того, все оборудование работало штатно, в том числе кислородные маски, подчеркнул господин Курашвили.

Кислородные маски на рейсе Royal Flight вряд ли могли быть неисправны, считает директор кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анна Ермилина. По ее словам, скорее всего, пассажиры не могли ими воспользоваться из-за шока, а бортпроводники же действовали, согласно инструкции, отметила эксперт: «Претензии пассажиров не обоснованы, потому бортпроводники действовали согласно правилам. Вначале полета они объясняют, как правильно себя вести при разгерметизации салона. Если воздушное судно допущено к полету, то все оборудование на нем рабочее. Не может быть такого, чтобы кислородные маски оказались в непригодном состоянии. Так что я не могу утверждать, что маски на борту Royal Flight не работали. Возможно, просто пассажиры были в шоковом состоянии, испугались и не смогли правильно ими воспользоваться».

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин уверен — крушения борта 77-04 не произошло только благодаря виртуозной работе экипажа. К сожалению, технические неисправности современных пассажирских самолетов, по словам летчика, обычное явление: «На самолетах этого поколения полностью исключается человеческий фактор, фактически остается просто железяка, которая, однако, в любой момент имеет право сломаться. Авиация — это транспорт повышенной опасности, поэтому там всегда есть риски. Если в салоне чувствовался запах гари, значит, ситуация была серьезной из-за какой-то неисправности, которая могла привести к навязчивым действиям автопилота. В этом случае экипажу пришлось переключаться на ручное управление. При отказе одного двигателя командир корабля имеет право принять решение о следовании в пункт назначения. В этой же ситуации он обязан был экстренно посадить самолет. Чтобы вернуться на землю с такой максимальной загрузкой, лайнер должен отойти в зону ожидания и слить топливо. Если речь не идет о критической ситуации, например, пожаре, то у пилотов есть время. Ничего страшного, если высота была менее 3 км. «Порог смерти» начинается с 8 км. Летный состав, конечно, имеет право и должен прочувствовать всю ситуацию. Однако пассажиры должны быть уверены в команде экипажа и в ее действиях. Честь и хвала пилотам, что все закончилось именно таким образом. Значит, они все сделали грамотно».

Теперь пассажиры Royal Flight могут подать в суд на авиакомпанию и добиться компенсаций за неисправные спасательные средства на борту, подчеркнул юрист, учредитель общественной организации «Московский правозащитный центр» Михаил Салкин: «Пассажиры могут потребовать от авиакомпании компенсацию за то, что оборудование на самолете не было подготовлено к аварийной ситуации. Если кислородные маски были не в рабочем состоянии, то это может быть доказано фото- и видеосвидетельствами. Кроме того, сейчас имеет смысл обратиться в транспортную прокуратуру, чтобы ее специалисты провели проверку на предмет соблюдения законодательства в части подготовки самолета к полету. По общему правилу, если в салоне произошла разгерметизация, то право на компенсацию не возникает, потому что это технический момент, который мог возникнуть, например, из-за столкновения с птицей или в результате каких-то других обстоятельств».

Авиакомпания Royal Flight осуществляет чартерные рейсы практически по всем популярным туристическим направлениям — в Индию, Арабские эмираты, Турцию, Австрию и Испанию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8fsV
Вскрытие замков - на http://remont.youdo.com/unblock/lock/.
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
Объявление: http://remont.youdo.com/building/dismantling/dachi/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer