Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гармонизация стандартов авиатопливообеспечения


28.08.17 15:49 Анна Михайлова, Журнал "Гражданская авиация"


Гармонизация (harmonization) стандартов, норм и правил в авиатопливообеспечении означает приведение содержания национальных руководящих документов в соответствие со стандартами, нормами и правилами общепризнанных международных организаций. Для целей авиатопливообеспечения наиболее приемлема гармонизация документов ИКАО и ИАТА, регламентирующих стандарты оказания услуг по заправке воздушных судов авиакомпаний независимо от их национальной принадлежности и производителей воздушных судов.

Прежде чем начать разговор      о     взаимной гармонизации         документов,      позвольте,   дорогие   читатели,   небольшое     лирическое     отступление, для   чего   предлагаем   войти   на сайт    Flightradar24.   Тут  же  вашему  взору  предстанет   невероятная, чарующая картина одномоментного движения воздушных судов в любом регионе земного шара. При наблюдении за этим бесконечным движением невольно возникает вполне профессиональный вопрос: а сколько же сейчас топлива находится в воздухе в баках этих лайнеров? Немного поразмышляв, приходишь к невероятному выводу о том, что   энергию   этой   фантастической картине придают сотни тысяч тонн топлива, потому что без топлива, как мы знаем, самолеты не летают. И чтобы поднять в небо всю эту армаду воздушных судов, и чтобы они полетели через страны и континенты, соединили государства и города, летали из одного аэропорта в другой, требуется огромная энергия, заключенная   в   углеводородном топливе, гордо именуемом «ави­ационное топливо».

За всей этой картиной стоит огромный труд нефтяников, переработчиков, транспортников и работников топливозаправочных комплек­сов аэропортов — и всей этой армией тружеников топливного обеспечения полетов руководит его величество документ (от лат. documentum — «образец, свиде­тельство, доказательство»), как некая организующая субстанция в виде материального объекта, содержащая информацию в за­фиксированном виде и предна­значенная для ее передачи во времени и пространстве для функционального обеспечения процессов управления.

И за всем этим стоит труд специалистов топливозапра­вочных комплексов различных стран мира, работающих по своим национальным документам, регламентирующим техноло­гические и производственные процессы авиатопливообеспечения. В упорядочивании всех на­циональных стандартов, норм и правил огромную роль играют признанные мировым сообще­ством международные организа­ции, такие как ИКАО и ИАТА, и множество других, на документы которых ориентируются профес­сиональные сообщества и прави­тельства многих стран мира. При этом ориентация на документы международных организаций производится через националь­ные неправительственные орга­низации, предметом деятельно­сти которых является топливное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации. На практике, применение докумен­тов признанных международных организаций производится различными путями: прямого признания, гармонизации или унификации национальных стан­дартов, норм и правил. При этом термины «прямое признание», «гармонизация» и «унификация» носят различный смысл. Давайте уточним, что подразумевается под данной терминологией.

Прямое признание документа означает применение документа членами международных орга­низаций с согласия правитель­ства страны-участницы того или иного профессионального со­общества, например, членов Со­вместной Инспекционной Груп­пы (англ. Joint Inspection Group, JIG) ИАТА. Следовательно, для этого требуется постановление правительства на применение документа на территории данно­го государства.
 
Гармонизация (harmonization) стандартов, норм и правил в авиа-топливообеспечении означает приведение содержания нацио­нальных руководящих документов в соответствие со стандартами, нормами и правилами общепри­знанных международных органи­заций. Для целей авиатопливо-обеспечения наиболее приемлема гармонизация документов ИКАО и ИАТА, регламентирующих стан­дарты оказания услуг по заправке воздушных судов авиакомпаний независимо от их национальной принадлежности и производите­лей воздушных судов.

Таким образом, под терми­ном «гармонизация» понимается разработка, признание и при­менение процедур топливного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации, ос­нованных на общих стандартах ИКАО и ИАТА и действующих на основе соглашения ВТО.

При этом гармонизация мо­жет быть односторонней или взаимной. При односторонней гармонизации право одного го­сударства адаптируется к праву другого государства. При вза­имной гармонизации участники предпринимают на согласован­ной основе меры к сближению стандартов, норм и правил.

Унификация (uniefacere — «делать    единым»)     стандартов, норм и правил подразумевает создание одинаковых или иден­тичных, т.е. унифицированных норм во внутреннем праве госу­дарства. Обозначение унифици­рованного стандарта формируют из индекса ГОСТ Р (или ГОСТ), обозначения соответствующего международного стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него года утверж­дения национального стандарта. Так, например, национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту ИСО 9001:2000, обо­значают следующим образом: ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

А вве­денный  в  действие  постановлением национального органа по стандартизации европейский стандарт ЕН 1070-98 в качестве национального стандарта обо­значают: ГОСТ ЕН 1070-2003.

С юридической точки зре­ния, процесс гармонизации до­кументов направлен на некото­рое сближение законодательств разных государств и устране­ние или уменьшение их разли­чий. Понятно, что гармониза­ция и унификация — процессы в какой-то мере взаимосвязан­ные. Но унификация предпола­гает введение в национальное законодательство норм между­народного права, что ведет к сближению национально-право­вых систем и стиранию разли­чий между ними. В то же время, гармонизация — более широкое понятие, так как сближение осу­ществляется за пределами уни­фикации, без принятия жестких ограничений в отношении наци­онально-правовых норм.

Главное отличие гармониза­ции от унификации — это отсут­ствие международно-правовых обязательств государства, закре­пленных международными дого­ворами или межправительствен­ными соглашениями. Отсутствие договорной основы определяет специфику процесса гармониза­ции, т.е. стороны самостоятель­но определяют порядок создания и применения норм междуна­родного права и его конечный результат. В свою очередь, при взаимной гармонизации участ­ники предпринимают на согла­сованной основе меры к сближе­нию стандартов, норм и правил в общих интересах.

В настоящее время идет про­цесс подготовки к преобразова­нию некоммерческой организа­ции «Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воз­душных судов гражданской ави­ации» (Ассоциация АТО ВС) в Саморегулируемую организацию (далее СРО) «Топливное обеспе­чение полетов воздушных судов гражданской авиации» (наи­менование условное). СРО «То­пливное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации» находится в стадии подготовки учредительного со­брания, для чего специалиста­ми рабочей группы ведутся ин­тенсивные переговоры со всеми потенциальными участниками, и параллельно рабочая группа разрабатывает стандарты орга­низации СРО. В связи с этим, на основании решения правления Ассоциации АТО ВС, всем заин­тересованным будут разосланы приглашения к участию в СРО. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Lum
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer