Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Протон" улетает в прошлое


25 августа 2017 года BFM


Центр имени Хруничева начинает производство «Ангары-А5» вместо «Протонов-М». В чем преимущества новых ракет-носителей?

Центр имени Хруничева перестает выпускать ракеты-носители «Протон-М» и начинает производить «Ангару-А5». Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Первый пуск «Ангары» с космодрома Восточный запланирован на 2021 год. Почему «Протон» решили заменить «Ангарой»?

Натан Эйсмонт,  ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

«Ее характеристики позволяют выводить несколько больше полезного груза — примерно 23 тонны на низкой круговой орбите. Для «Протона» это около 21 тонны. Не очень большая разница, но тем не менее эта та ракета, которую долго ждали. Она наконец появилась и дальше будет использоваться вместо «Протона». Это более совершенная ракета. Она имеет возможность модификации. Я назвал полезную нагрузку на низкой круговой орбите, которая сейчас будет выводиться в варианте «Ангары-А5», но дальше будет модифицироваться разгонная ступень, и тогда можно будет выводить более тяжелые полезные нагрузки, есть разговоры, что это будет и 30 тонн. Я говорю с некими колебаниями, потому что есть споры, понадобятся ли такие большие нагрузки. Можно сразу сказать, что для беспилотных, конечно, не понадобятся, но, поскольку идут разговоры о возобновлении пилотируемых полетов на Луну, тогда, конечно, могут понадобиться возможности ракет-носителей, которые выводят более тяжелые полезные нагрузки. Все те аппараты, которые до сих пор выводил «Протон», будет выводить «Ангара-А5».

В отличие от «Протона», «Ангара» работает на более экологичном топливе — не на ядовитом гептиле, а на смеси керосина и кислорода. Первый испытательный пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» произвели с космодрома Плесецк 23 декабря 2014 года. Как тогда заявляли в Роскосмосе, «Ангара-А5» — первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. При этом окончательно списывать «Протоны» пока не собираются.

Ракета-носитель «Протон» была разработана еще в начале 60-х годов прошлого века. Изначально планировалось, что это будет баллистическая ракета. Именно поэтому она работает на токсичном гептиле: это топливо долгого хранения, и ракету можно запустить в любое время. Но потом решили, что лучше использовать «Протон» для космических целей.

Ракеты-носители этого семейства использовались для запусков всех советских и российских орбитальных станций: первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют», модулей орбитального комплекса «Мир» и МКС. С помощью «Протонов» в космос запускали различные научные, военные и гражданские космические аппараты, автоматические станции для исследования Луны, Марса, Венеры.

«Протон-М» — последняя модифицированная версия. Всего было произведено 99 пусков, из них 89 успешных, 68 — коммерческих. Предыдущий запуск состоялся 8 июня этого года: «Протон» с блоком «Бриз-М» вывел в космос телекоммуникационный аппарат EchoStar 21 одноименного американского оператора спутниковой связи.

В сентябре прошлого года Центр имени Хруничева объявил о создании двух дополнительных модификаций — «Протон Средний» и «Протон Легкий». Они предназначены исключительно для коммерческих запусков. Первый запуск средней версии может состояться в 2018 году, легкой — после 2020 года. Ракеты «Протон-М» планируется использовать для запусков до 2025 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pE4
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, описание.
Ремонт диванов: замена наполнителя и поролона на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/filler/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer