Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Протон" улетает в прошлое


25 августа 2017 года BFM


Центр имени Хруничева начинает производство «Ангары-А5» вместо «Протонов-М». В чем преимущества новых ракет-носителей?

Центр имени Хруничева перестает выпускать ракеты-носители «Протон-М» и начинает производить «Ангару-А5». Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Первый пуск «Ангары» с космодрома Восточный запланирован на 2021 год. Почему «Протон» решили заменить «Ангарой»?

Натан Эйсмонт,  ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

«Ее характеристики позволяют выводить несколько больше полезного груза — примерно 23 тонны на низкой круговой орбите. Для «Протона» это около 21 тонны. Не очень большая разница, но тем не менее эта та ракета, которую долго ждали. Она наконец появилась и дальше будет использоваться вместо «Протона». Это более совершенная ракета. Она имеет возможность модификации. Я назвал полезную нагрузку на низкой круговой орбите, которая сейчас будет выводиться в варианте «Ангары-А5», но дальше будет модифицироваться разгонная ступень, и тогда можно будет выводить более тяжелые полезные нагрузки, есть разговоры, что это будет и 30 тонн. Я говорю с некими колебаниями, потому что есть споры, понадобятся ли такие большие нагрузки. Можно сразу сказать, что для беспилотных, конечно, не понадобятся, но, поскольку идут разговоры о возобновлении пилотируемых полетов на Луну, тогда, конечно, могут понадобиться возможности ракет-носителей, которые выводят более тяжелые полезные нагрузки. Все те аппараты, которые до сих пор выводил «Протон», будет выводить «Ангара-А5».

В отличие от «Протона», «Ангара» работает на более экологичном топливе — не на ядовитом гептиле, а на смеси керосина и кислорода. Первый испытательный пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» произвели с космодрома Плесецк 23 декабря 2014 года. Как тогда заявляли в Роскосмосе, «Ангара-А5» — первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. При этом окончательно списывать «Протоны» пока не собираются.

Ракета-носитель «Протон» была разработана еще в начале 60-х годов прошлого века. Изначально планировалось, что это будет баллистическая ракета. Именно поэтому она работает на токсичном гептиле: это топливо долгого хранения, и ракету можно запустить в любое время. Но потом решили, что лучше использовать «Протон» для космических целей.

Ракеты-носители этого семейства использовались для запусков всех советских и российских орбитальных станций: первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют», модулей орбитального комплекса «Мир» и МКС. С помощью «Протонов» в космос запускали различные научные, военные и гражданские космические аппараты, автоматические станции для исследования Луны, Марса, Венеры.

«Протон-М» — последняя модифицированная версия. Всего было произведено 99 пусков, из них 89 успешных, 68 — коммерческих. Предыдущий запуск состоялся 8 июня этого года: «Протон» с блоком «Бриз-М» вывел в космос телекоммуникационный аппарат EchoStar 21 одноименного американского оператора спутниковой связи.

В сентябре прошлого года Центр имени Хруничева объявил о создании двух дополнительных модификаций — «Протон Средний» и «Протон Легкий». Они предназначены исключительно для коммерческих запусков. Первый запуск средней версии может состояться в 2018 году, легкой — после 2020 года. Ракеты «Протон-М» планируется использовать для запусков до 2025 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pE4
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, описание.
Ремонт диванов: замена наполнителя и поролона на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/filler/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer