Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Залог компенсации


22 августа 2017 года Елена Иванова, КоммерсантЪ FM


Россияне смогут получить увеличенные компенсации за задержку рейса или потерю багажа. С 21 августа в России вступают в силу правила Монреальской конвенции, которые защищают права клиентов авиакомпаний на международных рейсах. Это значит, что максимальные суммы денежных выплат пассажирам значительно увеличиваются по сравнению с теми нормами, которые действовали раньше.

О том, какие изменения ждут клиентов авиакомпаний — в справке «Коммерсантъ FM»:

Как прописано в Монреальской конвенции, при потере, повреждении или опоздании багажа пассажир сможет получить от авиакомпании максимум 90 тыс. руб. В России размер компенсации до сегодняшнего дня определялся Воздушным кодексом и не превышал 600 руб. за килограмм багажа, то есть за чемодан весом 23 кг пассажир мог получить всего около 14 тыс. Ручная кладь по этим правилам оценивалась в 11 тыс. руб.

Кроме того, Монреальская конвенция предусматривает компенсации за задержку рейсов. Так, максимальная выплата каждому пассажиру может доходить до 390 тыс. руб. Раньше клиент авиакомпании мог получить почти 2 тыс. руб. за каждый час. Однако общая компенсации всегда была меньше половины стоимости билета.

Как гласит конвенция, в случае гибели пассажира авиакомпании придется заплатить около 9 млн руб. По закону, который действовал в России, максимальная сумма составляла 2 млн руб.

Чтобы рассчитывать на компенсацию по Монреальской конвенции, пассажиру придется подтвердить свои затраты, пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Пассажиру, у которого, например, задержан рейс, необходимо детально протоколировать все свои расходы, сохранять различные кассовые чеки, которые позже смогут подтвердить его расходы на питание, гостиницу и транспорт. При этом сначала гражданину следует обратиться с претензией к авиаперевозчику и предложить урегулировать вопрос без привлечения судебной инстанции. И только если авиакомпания ответит отказом или не ответит вовсе, можно будет обращаться в суд, предоставив как все документы, подтверждающие расходы, так и свою претензию в адрес авиакомпании».

Вряд ли в ближайшее время можно будет свободно получить компенсации в новом размере, так как у авиакомпаний пока нет такого опыта, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Пока еще не понятен механизм истребования этих компенсаций, которые полагаются пассажиру в тех или иных случаях. Нет соответствующей судебной практики, в самих авиакомпаниях нет понимания, как это будет работать, так что на первых порах будут, конечно, какие-то сложные ситуации возникать. Но после того, как возникнет нормальная практика, станет понятно, выросла ли ответственность авиакомпаний перед пассажирами и можем ли мы рассчитывать на более серьезную компенсацию».

Как отметили эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM», после присоединения России к Монреальской конвенции авиакомпании могут повысить цены на билеты и на свои услуги. Эксперты объяснили это тем, что перевозчикам нужно создать резервы для выплаты компенсаций в новом размере.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer