Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая авиакомпания "Азимут" сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?


22 августа 2017 года Михаил Сафонов, Business FM


Нужны ли пассажирам региональные авиаперевозки? В России появилась новая авиакомпания, делающая ставку на рейсы между российскими городами. 

Причем это будут прямые перелеты без пересадок в Москве с относительно недорогими билетами. Есть ли шансы у такой модели на успех?
Направление «Екатеринбург — Ростов». Прямой рейс через день. Цены меняются, но, например, в воскресенье он стоит на 70% дороже, чем перелет с пересадкой в Москве. Нижний Новгород — Краснодар: прямых рейсов нет вообще. И это сообщение с югом России, которое власти в последние годы отчасти наладили. А попробуйте улететь, например, с Урала в сибирские города, вроде Кемерово, Омска или Барнаула. Или на Дальний Восток. Только с пересадкой в Москве, с огромным многочасовым крюком и за безумные деньги. В этом свете появление новой региональной компании можно лишь приветствовать. «Азимут» собирается летать из Ростова и Краснодара в другие города Южного округа, на Урал, в Сибирь, Крым и еще несколько регионов. Напрямую, без Москвы. Будет ли модель успешна, сейчас не может предсказать никто. В СССР региональные перевозки субсидировались, вспоминает летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев
летчик гражданской авиации

«Когда был Советский Союз, что, все эти перевозки были прибыльные, что ли? Нет. Но это считалось как необходимое зло. Убыточные перевозки субсидировало государство. Когда я летал в «Аэрофлоте» еще в СССР, там была такая установка — «сделаем авиационные билеты, по крайней мере, не дороже железнодорожных». Вот такая политика велась на протяжении, наверное, лет десять. А сейчас билеты на поезда, получается, чуть ли не в полтора раза выше авиационных по некоторым направлениям. Так что сейчас непонятно, что делать».

Идея создать авиакомпанию принадлежит совладельцу «Внуково» Виталию Ванцеву. Основатели нового перевозчика не скрывают, что сначала присматривались к бразильским самолетам Embraer, но в итоге остановились на «Сухом». Рейсы будут регулярными. Планируется, что самолеты станут летать по семь-восемь часов в сутки. Для сравнения, у «Аэрофлота» — крупнейшего эксплуатанта Superjet 100 — лайнеры летают по четыре часа в сутки. А недавно сам «Сухой» сообщил, что надежность самолетов за последний год снизилась. Но, главное, есть проблемы с обслуживанием, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Sukhoi Superjet 100, на мой взгляд, пока еще не избавился от всех своих детских болячек. Может быть, даже не столько сам самолет, сколько производитель, который до сих пор учится быть конкурентоспособным на рынке, учится организовывать послепродажное обслуживание, оперативный ремонт, оперативную поставку запчастей и многое другое. Здесь, в общем-то, основное слабое место этого самолета».

Впрочем, в «Азимуте» подстраховались. Там сообщили, что организовали в Ростове склад запчастей для «Сухого» почти на четверть миллиарда рублей. Это только для первых двух самолетов, которые уже получил перевозчик. Кроме того известно, что авиакомпания получит Superjet по контракту с государственной лизинговой компанией, а ставки субсидирует государство.
Осталось только выяснить, нужны ли пассажирам региональные перевозки, но это из разряда философских вопросов о курице и яйце. Вроде бы без спроса нет смысла создавать компанию, хотя и без предложения этому спросу появиться неоткуда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvDgb
Юду: http://perevozki.youdo.com/international/price/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer