Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С-500 "Прометей" и "Антей-4000" впервые покажут широкой публике


21 августа 2017 года Дмитрий Литовкин Алексей Рамм Николай Сурков , Известия


Новейшие зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-500 «Прометей» и «Антей-4000» будут впервые представлены иностранным военным специалистам на выставке-форуме «Армия-2017», которая открывается завтра. Кроме них будет показан и зенитно-ракетный комплекс «Бук-М3» с обновленным вооружением. Эксперты полагают, что новинки, ставшие основой единой национальной системы воздушно-космической обороны России, вызовут большой интерес у зарубежных покупателей.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что перспективные зенитно-ракетные системы будут продемонстрированы в закрытой части экспозиции форума «Армия-2017». С-500 «Прометей» и «Антей-4000» позиционируются как главные элементы создаваемой в России единой национальной системы воздушно-космической обороны. Однако об их реальных возможностях практически нет официальной информации. Известно, что С-500 способен перехватывать широкий спектр воздушно-космических целей. В том числе и американские гиперзвуковые летательные аппараты, которые за характерную траекторию полета получили прозвище «бегуны».

Ранее заместитель генерального директора по производственно-технологической политике АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Александр Ведров лишь отметил, что это оружие представляет новое поколение ЗРС, в котором предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Их поставки российским военным намечены на 2019 год. Тогда же может быть готов и экспортный паспорт изделий, без которого невозможна их продажа иностранным заказчикам.

— Секретность в отношении С-500 «Прометей» объясняется амбициозностью стоящих перед ним задач, — рассказал «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Они должны уметь сбивать обычные и гиперзвуковые крылатые ракеты, самолеты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Делать это как у самой поверхности Земли, так и в ближнем космосе. А это уже предполагает уничтожение низкоорбитальных спутников и космических средств поражения, запускаемых с гиперзвуковых самолетов, ударных гиперзвуковых БПЛА и орбитальных платформ.

Внешний облик «Прометея» пока официально не представлен. Хотя и был случайно раскрыт самим концерном «Алмаз-Антей». Рисунок шестиосной машины с двумя пусковыми трубами попал в ежегодный календарь предприятия. Об «Антей-4000» известно немного больше. Эта система представляет экспортный вариант новейшей войсковой зенитно-ракетной системы С-300В4. В российскую армию эта ЗРС поступает с 2014 года.

В отличие от предшественника — комплекса С-300В в новой машине полностью обновлена элементная база. Установлены новые сверхмощные компьютеры, новое отечественное программное обеспечение. Радары комплекса стали более чувствительными и помехозащищенными. Для новой системы созданы уникальные дальнобойные ракеты. Они должны уверенно поражать цели на дальности до 400 км. В системе предусмотрены и менее мощные ракеты для борьбы с малоразмерными целями в радиусе 150 км. В целом боевая эффективность С-300В4 возросла в 2,3 раза по сравнению с предыдущими поколениями С-300.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов предположил в разговоре с «Известиями», что новые ЗРС будут демонстрироваться прежде всего потенциальным иностранным покупателям.

— Росту спроса на системы ПВО и ПРО способствует ситуация вокруг КНДР. Если Пхеньян сделает новую ракету, то она быстро пойдет на экспорт и может оказаться и в Иране, и в Пакистане, — отметил эксперт. — Кроме того, опыт войны в Йемене показал, что имеющиеся у Саудовской Аравии системы не всегда перехватывают даже устаревшие ракеты советского производства.

По мнению Андрея Фролова, список возможных заказчиков довольно велик. Интерес к новейшим ЗРС могут проявить Китай, Индия, Вьетнам, Алжир, Казахстан, Азербайджан, Турция, Египет, Иран, Ирак, а также некоторые монархии Персидского залива — Кувейт, Саудовская Аравия, Катар.

— Первыми покупателями могут стать индийцы, — предположил специалист. — Меморандум о поставках систем ПВО был подписан с Дели еще минувшей осенью. Сейчас как раз ведутся переговоры по номенклатуре поставок и ценам.

В апреле текущего года присутствие в Сирии российских комплексов С-300 и С-400 фактически предотвратило проведение массированной воздушной кампании против правительственных сил. При этом авторитетное американское военное издание Defense One написало со ссылкой на экспертов и представителей Пентагона, что современные российские системы ПВО «закрывают» воздушное пространство над прибрежными районами САР практически для всех средств воздушного нападения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer