Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Придать статус


2 августа 2017 года Влад Викторов и Иван Корякин, КоммерсантЪ - FM


Новыми бортами №1 в США могут стать самолеты, построенные для «Трансаэро». Самолеты не поставили российской авиакомпании из-за ее банкротства, а сейчас, по данным американских СМИ, двум Boeing 747 нашли применение — они войдут в авиапарк американского президента. Во сколько обойдутся самолеты для Дональда Трампа? И как лайнеры, предназначавшиеся российской авиакомпании, будут модифицированы? С подробностями — Влад Викторов и Иван Корякин.

В 2013 году авиакомпания «Трансаэро» заказала у Boeing четыре самолета 747 модели. Общая стоимость лайнеров должна была составить $1,5 млрд. На сборку лишь двух лайнеров у корпорации ушло два года. Однако выкупить их российской компании было не суждено — «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

Вопрос о продаже самолетов подвис в воздухе, и их отправили на стоянку в калифорнийской пустыне Мохаве, где они находятся по сей день. Между тем, ВВС США еще при администрации Барака Обамы заявляли о том, что президентскому авиапарку необходимо обновление, и для этой цели были готовы заказать два новых борта. А в конце прошлого года уже Дональд Трамп возмутился суммой сделки, которая составляла $4 млрд вместо запланированных $3 млрд. 45-й президент США призвал отменить заказ. И после этого начались длительные переговоры с Boeing.

По данным издания Defense One, власти заинтересованы именно в тех двух самолетах, которые заказывала «Трансаэро». Официальный представитель ВВС США Энн Стефаник сообщила, что уже на следующей неделе будет заключен окончательный контракт с Boeing. Сумма сделки не разглашается, однако по данным издания, она может быть гораздо ниже $4 млрд и составит $780 млн.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что итоговая стоимость двух самолетов будет гораздо выше: «Пассажирский Boeing 747 стоит $250-$300 млн. Это абсолютный максимум. Но так как этот товар становится нерыночным, он может стоить сколько угодно. Все зависит от того, какой электроникой, системами защиты и предметами роскоши оборудуют самолеты. Мне кажется, что для президентских лайнеров выберут все самое лучшее. Весь опыт подобных государственных закупок говорит о том, что их объекты постоянно дорожают в процессе реализации проектов. Я сомневаюсь, что в случае с Boeing для президентского авиапарка контракт может быть таким недорогим. Там очень сложные и дорогие системы».

В начале года Дональду Трампу на встрече с главой корпорации Boeing Деннисом Мюленбургом удалось договориться о снижении затрат на разработку и поставку новых президентских самолетов. Это стало возможным благодаря изменениям требований к борту №1.

Вполне вероятно, что Трамп отказался от производства новых самолетов, считает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. В этом случае они обошлись бы гораздо дороже, добавил эксперт: «С технической точки зрения ничего страшного в этой ситуации нет — состояние лайнеров проверят, если нужно будет что-то подправить — подправят, и снимут со стоянки. Вполне возможно, что сейчас самолеты, построенные для «Трансаэро», стоят в пустыне даже без «начинки». В таком случае нужно будет оборудовать пассажирский VIP-салон. Но это будет стоить дешевле, чем заказывать новый самолет. Кроме того, неважно, сколько лет самолету, важно, сколько он налетал».

Генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко согласен с тем, что выбор самолетов, которые были изначально сделаны для «Трансаэро», — это попытка сэкономить: «Дональд Трамп умеет считать деньги. Конечно, внутри президентского лайнера все будет сделано на достойном американского президента уровне, но золотых унитазов ожидать не стоит. Для правительственного заказа фирма-производитель всегда закладывает самые высокие расценки. Однако если самолеты уже «засветились» в истории с «Трансаэро», то компании Boeing уже не получится обозначить их стоимость в $4 млрд. Так что бизнесмен Трамп в этой ситуации выиграл».

Однако если два новых Boeing все-таки будут приобретены, сам Дональд Трамп сможет воспользоваться ими только в случае, если его изберут на второй срок.

Нынешние два американских борта №1 были произведены 30 лет назад, и срок их эксплуатации подходит к концу. В мае стало известно, что при техобслуживании одного из них была допущена халатность, которая могла привести к аварии. Стоимость ремонта составила $4 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7dgB
Аренда прицепа на http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer