Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Болгарии будет только МиГ


2 августа 2017 года Газета.Ru


На фоне затянувшегося процесса по приобретению новых истребителей для болгарских ВВС София всерьез рассматривает возможность ремонта старых советских МиГ-29, стоящих на вооружении страны. Недавно министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов провел переговоры с руководством российской корпорации «МиГ», на которых предложил российской стороне оценить расходы на капитальный ремонт истребителей. Ранее эксперты отмечали, что ремонт одного МиГ-29 по стоимости сопоставим с самолетом нового поколения.

Министерство обороны Болгарии рассматривает возможность сотрудничества с Россией по вопросу капитального ремонта и модернизации 15 реактивных истребителей МиГ-29 и 14 ударных самолетов Су-25, стоящих на вооружении болгарских ВВС.

В конце июня глава минобороны Болгарии Красимир Каракачанов в интервью Болгарскому национальному радио (BNR) рассказал, что незадолго до этого встречался с руководством российской авиастроительной корпорации «МиГ», чтобы обсудить варианты сотрудничества по частичному ремонту болгарских МиГ-29.

«Моя идея заключается в том, чтобы специалисты РСК «МиГ» посмотрели состояние двигателей и оценили, какие ресурсы необходимы для ремонта истребителей», — сказал министр.

Россия долгое время занималась обслуживанием истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Болгарии, пока в сентябре 2015 года не истек срок действия контракта между сторонами. Тогда Николай Ненчев, на тот момент возглавлявший болгарское минобороны, заявил, что София намерена ремонтировать самолеты в Польше.

Как объяснял экс-министр, контракт с польской стороной позволит Болгарии сэкономить 24 млн левов (более €12 млн). По словам Ненчева, поляки требовали за ремонт каждого истребителя €1,2 млн, что на €600 тыс. меньше стоимости аналогичных работ, осуществленных РСК «МиГ».

Сейчас Ненчев в Болгарии проходит обвиняемым по делу о злоупотреблении служебными полномочиями. В ноябре 2016 года прокуратура предъявила ему обвинение в злоупотреблении служебными полномочиями из-за сделки с Варшавой по ремонту МиГ-29. По данным следствия, она нанесла бюджету Болгарии ущерб на сумму более €3,5 млн, кроме того, ущерб понесла и российская корпорация «МиГ». В 2016 году капитальным ремонтом двигателей болгарских МиГ-29 снова начала заниматься российская сторона.

Болгария является полноправным членом НАТО с 2004 года, однако София до сих пор не завершила процесс по приобретению новых истребителей, которые соответствовали бы стандартам альянса: решение этого вопроса переходит от одного болгарского правительства к другому на протяжении многих лет. Ударная и истребительная авиация Болгарии до сих пор состоит исключительно из советских Су-25 и МиГ-29. Отметим также, что Болгария — единственная страна – член НАТО, которой Россия чинит военную технику.

София не отказывается от дорогостоящего капитального ремонта двигателей советских истребителей для того, чтобы сохранить существующую авиацию, которая остается пригодной для воздушной полиции Болгарии, отмечает издание Sofia Globe.

«Болгария не отказалась от ремонта наших самолетов. У нас в конце прошлого года был подписан ряд соглашений, контрактов с ВВС Болгарии. Поэтому мы с ними сотрудничаем», — заявил в середине февраля 2017 года глава РСК «МиГ» Илья Тарасенко (цитата по Russia Today).

В мае 2015 года комиссия по обороне болгарского парламента одобрила план модернизации вооруженных сил страны и, в частности, идею о закупке новых боевых самолетов. На первом этапе, в 2018–2021 годах, болгарские ВВС хотят получить восемь самолетов стоимостью 1,5 млрд левов (около €750 млн), а затем до 2023 года закупить еще восемь дополнительных боевых машин.

В апреле этого года эксперты минобороны Болгарии пришли к выводу, что лучшим выбором для Софии станет приобретение новых шведских многоцелевых истребителей Gripen.

Ранее София обсуждала также возможность приобретения бывших в употреблении самолетов F-16 в Португалии и Eurofighter Typhoon в Италии. По оценке экспертов, летательный час Gripen стоит $4700, а американского истребителя F-16 — $7000, притом что эксплуатация бывших в употреблении самолетов по стоимости многократно превышает новые машины. Эксперты также отмечали, что для начала эксплуатации Gripen нет необходимости в дорогостоящей модернизации болгарских авиабаз. Стоимость работ по ремонту МиГ-29, по оценкам экспертов, сопоставима с расходами на самолеты нового поколения.

В корпорации «МиГ» не смогли прокомментировать слова болгарского министра Каракачанова. В то же время источник в авиастроительной отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил «Газете.Ru», что перспективы у сотрудничества России и Болгарии в этой сфере неплохие: «У нас были проблемы с болгарской стороной при президенте этой страны Плевнелиеве и главе болгарского минобороны Николае Ненчеве, который покинул этот пост в январе 2017 года. С приходом к власти президента Румена Радева, который ранее прошел путь от обычного военного летчика до командующего болгарскими ВВС, переговоры с Софией проходят в конструктивном ключе, есть повод для пусть и сдержанного, но оптимизма».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6xiK
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer