Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мне бы в небо


2 августа 2017 года Игорь Наумов, Лента.ru


Минтранс России позитивно относится к возможности субсидирования внутренних чартерных авиарейсов. Однако для этого требуется решить вопросы с бюджетным финансированием. Так глава ведомства Максим Соколов прокомментировал законопроект, подготовленный комитетом по экономической политике Совета Федерации. Документ предусматривает господдержку развития туристических авиаперевозок внутри страны. Что будет, если инициатива сенаторов найдет поддержку властей, — разбиралась «Лента.ру».

Благие намерения

В конце июня комитет по экономической политике Совета Федерации направил в правительство законопроект, касающийся субсидирования из средств федерального бюджета туристических авиаперевозок внутри страны. Сенаторы, поставившие свои подписи под документом, уверены в экономической целесообразности принятия такого решения.

По их расчетам, госзатраты в данном случае окупятся как минимум в двукратном объеме. Так, при объеме субсидий в размере двух миллиардов рублей в федеральный бюджет в виде налогов вернется 4,3 миллиарда, а в региональные — 2,1 миллиарда рублей.

Работа на результат

В России работает программа субсидирования авиаперевозок, касающаяся в первую очередь рейсов из европейской части страны в дальневосточные регионы. С 2009 года эта программа действует с 1 апреля по 31 октября. Сегодня льготные полеты осуществляются по 57 маршрутам 10 авиакомпаниями.

В этом году с апреля по июнь участниками этой программы стали 172 тысячи жителей Дальнего Востока, что на 8,5 процента больше, чем за аналогичный период 2016 года. Общая сумма использованных субсидий, по данным Росавиации, составила примерно один миллиард рублей. Всего в федеральном бюджете на 2017 год на эти цели выделено 2,95 миллиарда рублей.

Данный вопрос обсуждался на совещании о проблемах развития российского авиапрома и рынка авиаперевозок, которое глава правительства провел 7 июня в Ульяновске. Кроме подготовки законопроекта о сохранении льготной ставки НДС, Медведев поручил Минфину и Минтрансу подготовить доклад о целесообразности отмены этого налога на услуги компаний по внутренним воздушным перевозкам.

«Любая поддержка для туротрасли сейчас крайне необходима. Из-за высоких цен на билеты страна фактически распадается. В Сибири и на Дальнем Востоке молодые люди намного лучше разбираются в географии Пхукета, чем в историко-культурном наследии западной части России», — говорит член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов.

Другая сторона медали — жители западных областей страны совершено не понимают, что собой представляют Урал, Сибирь, Дальний Восток. Просто потому что дорога туда в один конец сопоставима со стоимостью турпутевки, допустим, в Турцию, подчеркнул депутат.

«Поэтому поддержка внутреннего туризма — это вопрос сохранения единого историко-культурного пространства нашей страны, целостности государства», — уверен Щапов.

Семейные ценности

Если соответствующие решения будут приняты, то это замечательно, отметила в беседе с корреспондентом «Ленты.ру» профессор кафедры сервиса РАНХиГС, эксперт по туризму Галина Дехтярь. По ее словам, несколько лет назад был прецедент, когда один российский авиаперевозчик, работающий на внутренних линиях, пытался получить государственные субсидии, но не факт, что преуспел в этом.

Сегодня авиабилет до Владивостока по цене сопоставим с авиабилетом до Нью-Йорка, напомнила Дехтярь. Для нее очевидно — внутренние авиаперелеты должны обходиться пассажирам дешевле зарубежных. Решение о субсидировании внутренних чартеров, если таковое состоится, должно быть взвешенным, убеждена эксперт.

«Необходимо поощрять именно путешественников, в том числе тех, кто отправляется в турпоездку по России всей семьей. Семейный отдых — один из приоритетов развития внутреннего туризма», — подчеркнула Дехтярь.

По ее мнению, субсидирование чартерных перелетов повысит конкурентоспособность отечественной туриндустрии. Это имеет важное значение, учитывая, что некоторые страны, в частности Израиль и Турция, для привлечения россиян на свои курорты частично компенсируют затраты авиаперевозчикам, что позволяет заметно снизить стоимость туров.

Субсидирование чартеров — распространенная и результативная мера во многих странах, со своей стороны подтверждает исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Безусловно, важны детали и нюансы программы субсидирования. На данном этапе развития массового внутреннего туризма, когда чартерных цепочек на наши курорты мало, а спрос надо стимулировать, целесообразно было бы субсидировать не только чартеры, но в первую очередь, авиаперевозку, включенную в турпакет», — убеждена она.

Доходная статья

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также подтвердил «Ленте.ру», что появление бюджетных авиабилетов на российские курорты способно повысить популярность туризма внутри страны. «Дешевые авиарейсы стали уже привычной опцией для россиян, однако билеты на некоторые внутренние направления значительно дороже международных», — констатировал он.

Мировой опыт подтверждает эффективность этой меры поддержки, напомнил Тузов. Субсидирование внутренних чартеров — распространенная практика не только в Турции и Израиле, но и в Китае, сказал он. Тузов уверен, что потраченные из федерального бюджета средства на субсидирование авиачартеров окупятся за счет увеличения налоговых поступлений с российских курортов.

Субсидирование чартерных авиаперевозок позволит выровнять доходы от внутреннего туризма по сезонам, убеждена замдиректора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова.

«В ряде регионов России недавно введен курортный сбор. Субсидирование авиабилетов позволит туристам снизить затраты на отдых, что в большей степени компенсирует им потери от этого обязательного платежа», — полагает Мильчакова.

Авиакомпании готовы развивать внутренние чартеры, но не себе в убыток, особенно если учесть, что многие перевозчики сильно закредитованы, и им нужно обслуживать и погашать долги, продолжила она. В целом прогноз у Мильчаковой позитивный. Она уверена, что при субсидировании авиабилетов темпы роста внутреннего туризма будут двузначные, притом что ближайшие два года, по мнению экспертов, рост выездного туризма в среднем составит около четырех процентов в год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5cnb
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, лучшие цены.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/avto/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer