Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему взлетают цены


18 августа 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Федеральная антимонопольная служба намерена выяснить механизм работы систем бронирования авиабилетов. И главный вопрос - почему их цена не снижается, если накануне вылета еще есть свободные места.

Рейс может окупиться, даже если самолет не заполнен, поэтому авиакомпании держат цены. 

Речь идет о билетах экономкласса, которые популярны у пассажиров, пояснили "Российской газете" в ведомстве. Подробности о том, как ФАС намерена получать информацию, обещают рассказать через несколько недель. Будет ли запрашивать информацию у авиакомпаний или обратится к представителям международных систем.

Президент Владимир Путин поручил разобраться с формированием цен на авиабилеты в среду после встречи с руководителем ФАС Игорем Артемьевым, который сообщил, что специальные компьютерные системы российские перевозчики импортировали из Европы и США. По мнению Артемьева, их работа выглядит, как картельный сговор всех мировых авиаперевозчиков.

Механизм очень простой. Авиакомпания вносит в систему бронирования информацию о рейсе, о количестве мест, о классе воздушного судна, указывает диапазон цен. И далее система в зависимости от спроса управляет ценами. Растет спрос - растет цена. Если же потенциальный пассажир просматривает предложения в системе бронирования, но не покупает билеты, то он не влияет на расклад цен.

Система ориентируется только на число бронирований, и не по направлениям, а на конкретные рейсы. На утренний спрос может быть высоким, а на вечерний на том же направлении - низкий, напоминает главный редактор портала "AVIA.RU" Роман Гусаров. И тогда цена будет разной. Система предлагает билеты на все рейсы в ближайшие дни.

По мере приближения даты отправления возрастает обычно и стоимость билетов. Но есть и случаи, когда цены резко падают, отмечает эксперт. Несколько лет назад, когда курсы валют резко менялись чуть ли ни каждый день, многие начали отказываться от поездок за рубеж. И тогда стоимость полетов на новогодние праздники резко снизилась. За неделю до отправления билеты стоили значительно меньше, чем за пару месяцев до вылета, отмечает Гусаров. То есть системы бронирования действуют по принципу динамичного ценообразования.

Так почему же билеты, которые остаются нераскупленными, не дешевеют в самый последний момент и в самолете остаются свободные места?

Авиакомпания устанавливает сама минимальную и максимальную цену, за которую может продаваться билет в системе бронирования, пояснил Гусаров. Более того, перевозчик может установить плоский тариф на продажу билетов в том или другом направлении и система тогда не будет его корректировать.

Зимой авиакомпании опускают стоимость перевозок, так как нет спроса, а летом как раз пытаются получить прибыль за весь год. Получается, мы платим за пустые места? Нет - уверяет Гусаров. Так, в высокий сезон, когда перевозчик продает более 70 процентов билетов в салон экономкласса, тогда можно считать, что рейс окуплен. И дальше перевозчик начинает поднимать цены на билеты, чтобы получить прибыль, если есть спрос. Либо, если спроса нет, то не поднимает стоимость билетов.

70 процентов раскупленных билетов в экономклассе окупают весь рейс, поэтому снижать цены на оставшиеся пустые места перевозчику не выгодно. Он, наоборот, их поднимает, чтобы заработать на тех, кто решил лететь в последний момент
Если говорить о бизнес-классе, то там картина немного другая. Если два-три места в бизнес-классе проданы, то он себя на рейсе окупил. Бизнес-класс - это больше сервисная услуга, поэтому и дорогая, поясняет эксперт.

Что касается сговора перевозчиков, то пока ни в одной стране мира не возникло вопросов у регуляторов к перевозчикам и системам бронирования, напоминает эксперт.

В любом случае по международному законодательству прямое регулирование стоимости билетов со стороны государства не приветствуется, поэтому и в России нет регулируемых авиатарифов. Зато государство может стимулировать перевозчиков на введение плоских, низких тарифов, например, вводя для них налоговые льготы.

Например, обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) на внутренние авиаперевозки. Эта мера может быть рассмотрена на совещании у главы государства в конце года, передает "Интерфакс" слова помощника президента РФ Игоря Левитина. Минтранс уже предложил обнулить НДС для всех внутрироссийских авиаперевозок. Но пока речь идет об обнулении НДС на полеты в Калининград. Сейчас уже существует льгота - авиаперевозки внутри страны облагаются НДС в размере 10 процентов. Исключение составляет только пассажирское авиасообщение с Крымом, которое не облагается НДС до 2019 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBV2Zm
Тут https://youdo.com/lawyer/landlaw/, в Москве.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/materials/bitumen/, рекомендуем!
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer