Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского


14 августа 2017 года Ольга Самофалова, Взгляд


Крупнейшее промышленное предприятие Украины – «Мотор Сич» – выступило с сенсационным заявлением. Якобы на заводе создан собственный вертолет, и вскоре начнется его серийное производство. Неужели случилось чудо и украинская промышленность с нуля смогла создать высокотехнологичный продукт, который производят лишь несколько стран в мире?

Крупнейший производитель авиационных двигателей – украинский «Мотор Сич» – неожиданно заявил, что уже в 2018 году собирается начать выпуск собственных гражданских вертолетов «Надежда».

«Это гражданский вертолет, рассчитанный на семь пассажиров, с дальностью полета 1000 километров, то есть он способен «облететь» всю Украину.

Сейчас этот вертолет проходит сертификацию», – заявил президент и генконструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

По его словам, вертолет можно адаптировать для использования Госслужбой по чрезвычайным ситуациям, пограничниками или иными спецслужбами, а также для нужд санитарной авиации.

Больше никаких подробностей об этом вертолете не известно. Более того, это первое упоминание о вертолете под названием «Надежда». Тогда как, если верить главе «Мотор Сич», машина уже проходит сертификационные испытания, а это значит, что вертолет должен быть уже не только на бумаге, но и в готовом виде. Но никаких изображений новой машины или сообщений о ее первом полете или хотя бы выкатке никогда не публиковалось.

В 2011 году «Мотор Сич» начал проект модернизации одного из самых заслуженных в мировой истории вертолетов – Ми-2 под названием Ми-2МСБ. В 2013 году был показан его прототип, который отличался более мощным двигателем: вместо традиционных силовых установок ГТД-350 на украинский вертолет установили современные, более мощные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М собственного производства. Дальность полета составляла 550 км, и вертолет был рассчитан на 9 пассажиров. В 2014 году два таких вертолета были переданы ВСУ. Однако теперь «Мотор Сич» заявил о создании собственного, а не модернизированного, вертолета, а это большая разница.

«Мотор Сич» имеет признанные компетенции в производстве вертолетных двигателей, однако создать собственный вертолет с нуля за пару лет – это из области фантастики. Даже если компания нашла деньги для такого прорыва, то вот заполучить компетенции по выпуску лопастей, рулевого винта и редукторов – это дорогого стоит. Это самые больные места при создании вертолета (если исключить двигатели). Хотя в 2014 году «Мотор Сич» начал программу усовершенствования редукторов двигателей для вертолетов Ми-2 и Ми-8, закупив новые материалы и оборудование в США. Однако об итогах этой программы спустя три года так ничего и не известно. Все предыдущие попытки «Мотор Сич» создать собственный вертолет проваливались.

Поэтому сенсационное заявление Богуслаева выглядит, мягко говоря, поспешным. «Вдруг ни с того ни с сего взяли и создали собственный вертолет? Вертолеты создаются годами. На Украине вообще нет школы вертолетостроения. Если в советское время Антонова отправили из Новосибирска в Киев, чтобы у Украины появилась своя самолетостроительная промышленность, то вертолеты Украина вообще никогда не строила.

Вот так неожиданно заявить, что они уже сертифицируют собственный вертолет, не имея при этом ни заводов, ни опыта, такого быть не может», – считает руководитель Авиа.ру Роман Гусаров.

Можно предположить, что это такой пиар-ход Богуслаева, чтобы поднять стоимость акций компании, которые в последнее время падают из-за обвинений Генпрокуратуры Украины в хищениях госсредств компанией. «Но вряд ли их акционеры такие тупые, чтобы «купиться» на такой пиар», – исключает Гусаров.

Если все же это не совсем беспочвенные заявления, то вряд ли речь идет о создании украинской компанией действительно собственного вертолета с нуля. Скорее всего, за основу взят старый иностранный вертолет, который уже давно никем не используется. Гусаров считает, что речь может идти о все том же Ми-2, на который «Мотор Сич» поставил новый двигатель.

«Вертолет старый, снят с производства, авторские права на него уже давно обнулились за давностью лет. Поэтому они могут его заново сертифицировать как новое изделие с новым двигателем и новыми приборами. И где-то, видимо, хотят его производить, возможно, в Польше», – рассуждает собеседник. В 1965 году именно в Польше было развернуто серийное производство вертолетов Ми-2. Поляки будут только рады загрузить свое предприятие. В прошлом году поляки как раз предлагали создать польско-украинский вертолет.

Редукторы для двигателей могут использовать иностранного производства – польские или американские.

«Мы тоже в 90-е годы взяли устаревшую модель американского автомобиля, назвали его «Волгой» и стали выпускать в России.

Все запчасти производили американцы, а нам оставалось только собрать машину. «Мотор Сич», думаю, хочет использовать ту же схему», – говорит Роман Гусаров.

Вот только создавать завод с нуля на территории Украины вряд ли будут. «Смысла создавать производство вертолетов с нуля и без опыта на Украине нет. Это же огромные инвестиции: надо будет построить завод с нуля, закупить станки, научить рабочих и т.д. Это невозможно», – считает Гусаров.

«Если это ремоторизированный Ми-2, технологии производства которого давно отработаны, то инвестиций больших не потребуется. Это как производство Жигулей – оно копеечное. Ми-2 уже давно вернул свои капитальные вложения, которые были осуществлены в 60-е годы – на разработку вертолета, организацию производства, технологического процесса. Поэтому себестоимость его производства будет очень низкая в Польше», – говорит Роман Гусаров.

Остается лишь вопрос – будет ли востребован такой вертолет? Международную сертификацию он вряд ли получит, поэтому такой продукт рассчитан исключительно на нужды самой Украины, о чем говорит и глава «Мотор Сич».

В теории собственный недорогой вертолет для украинских МЧС, МВД, погранслужбы, сельского хозяйства, конечно, нужен. Западные вертолеты Киеву явно не по карману, а российские покупать нельзя по политическим причинам. В конце концов, могут сделать из него даже ударный военный вертолет для минобороны, говорит Гусаров.

«Для военных действий, наверно, не подойдет, но для отпугивания контрабандистов – вполне»,– говорит он.

Другой вопрос – а будет ли госзаказ на эти вертолеты? Ведь основным заказчиком могут выступить лишь госструктуры, однако есть ли в бюджете Украины деньги на это? Крайне сомнительно.

Впрочем, даже если этот проект так и не будет реализован или не найдет заказчика, то завод «Мотор Сич» все равно может продолжить свое существование. Конечно, без России благосостояние завода сильно пошатнулось. Российский рынок составлял более половины портфеля заказов компании. Запорожскими моторами оснащались, в частности, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 («Руслан»), Ан-26, Бе-200, Як-130 и L-15.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer