"В истории с катастрофой малазийского MH17 над восточными районами Донецкой области вспоминается другой инцидент. В начале "нулевых" годов над Черным морем украинской ракетой во время учений был сбит российский ТУ-154. Москва, возможно, тогда не смогла бы доказать вину Киева, если бы не помощь США.
Оказывается, американские спутники следили за учениями и зафиксировали, как выпущенная украинской армией ракета попала в гражданских борт. Напрашивается вопрос: наверняка США постоянно наблюдали за районом боевых действий на Украине в 2014-м и зафиксировали все, что произошло с малазийским "Боингом". Тогда почему эти данные никогда не предъявлялись международной комиссии?" - задается вопросом авиаэксперт.
Сегодня стало известно, что суд над подозреваемыми по делу о крушении Boeing в Донбассе пройдет в Нидерландах по законам этой страны. Амстердам отметил: процесс "будет основываться на продолжающемся международном сотрудничестве". Напомним, выяснением обстоятельств катастрофы занимается следственная группа из представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.
Согласно предварительному отчету комиссии, пассажирский лайнер был сбит ракетой ЗРК "Бук", доставленной в Донецкую область из России и впоследствии увезенной обратно. Москва неоднократно опровергала такую возможность. А независимые эксперты пришли к выводу: судя по поражающим элементам, найденным на месте крушения, ракета принадлежала скорее Украине – в РФ такие образцы уже сняты с вооружения.
Факты и фейки
"К сожалению, в последнее время стало модным в качестве "железных доказательств" использовать некие фейки и домыслы из Интернета, выуженные оттуда же сомнительного качества фото и доводы "свидетелей". Промежуточный доклад расследовавшей крушение комиссии пестрит такими "аргументами", настоящих доказательств там не видно. И то, как суд отнесется к итогам расследования, покажет его ангажированность или беспристрастность", - полагает специалист.
Пассажирский Boeing -777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, взорвался над Донецкой областью летом 2014-го. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Международное расследование трагедии не завершено, официальные обвинения никому предъявлены не были.
В 2015 году Россия заблокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН о создании международного трибунала по катастрофе, воспользовавшись правом вето. РФ к расследованию обстоятельств катастрофы не допустили, не приняли во внимание и доводы концерна "Алмаз-Антей".
Специалисты экспериментально доказали, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук", однако не из указанного Советом по безопасности Нидерландов (СБН) квадрата, а из района населенного пункта Зарощенское, находившегося в день катастрофы под контролем украинских военных.
Суд по катастрофе "Боинга-777" создаст опасный прецедент для Запада
"В данном случае комиссия должна доказать несколько фактов. Во-первых, что самолет был сбит. Во-вторых, что это сделано ракетой "Бук". В третьих должны быть неопровержимые доказательства принадлежности этой ракеты какой-либо стороне. В четвертых, нужно аргументировано доказать, кто отдавал приказ выстрелить и кто его исполнил.
Любые обвинения в отношении РФ на предстоящем суде покажут политизированность расследования и разбирательства. Потому что доказать все это чрезвычайно сложно – фейки из интернета здесь не помогут.
Кроме того, судом Запад создает опасный прецедент для самого себя. Всем известно, что истории со сбитыми пассажирскими бортами – далеко не редкость. таких фактов или подозрений на них довольно много. А законодательство США даже официально разрешает уничтожать любой пассажирский самолет при малейшей террористической угрозе.
И если суд в Нидерландах все же состоится, могут массово начаться аналогичные процессы. И не исключено, что в числе обвиняемых окажутся уже сами США и их европейские партнеры", - заключает Роман Гусаров.