Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд по MH17 в Нидерландах выявит "избирательную слепоту" спутников США


5 июля 2017 года Максим Бут, Экономика сегодня


Любые аргументы в пользу вины России на суде о крушении пассажирского "Боинг-777" в Донбассе 17 июля 2014 будут свидетельствовать о политизированности процесса. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил эксперт по авиационному транспорту Роман Гусаров.

"В истории с катастрофой малазийского MH17 над восточными районами Донецкой области вспоминается другой инцидент. В начале "нулевых" годов над Черным морем украинской ракетой во время учений был сбит российский ТУ-154. Москва, возможно, тогда не смогла бы доказать вину Киева, если бы не помощь США.

Оказывается, американские спутники следили за учениями и зафиксировали, как выпущенная украинской армией ракета попала в гражданских борт. Напрашивается вопрос: наверняка США постоянно наблюдали за районом боевых действий на Украине в 2014-м и зафиксировали все, что произошло с малазийским "Боингом". Тогда почему эти данные никогда не предъявлялись международной комиссии?" - задается вопросом авиаэксперт.

Сегодня стало известно, что суд над подозреваемыми по делу о крушении Boeing в Донбассе пройдет в Нидерландах по законам этой страны. Амстердам отметил: процесс "будет основываться на продолжающемся международном сотрудничестве". Напомним, выяснением обстоятельств катастрофы занимается следственная группа из представителей  Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

Согласно предварительному отчету комиссии, пассажирский лайнер был сбит ракетой ЗРК "Бук", доставленной в Донецкую область из России и впоследствии увезенной обратно. Москва неоднократно опровергала такую возможность. А независимые эксперты пришли к выводу: судя по поражающим элементам, найденным на месте крушения, ракета принадлежала скорее Украине – в РФ такие образцы уже сняты с вооружения.

Факты и фейки

"К сожалению, в последнее время стало модным в качестве "железных доказательств" использовать некие фейки и домыслы из Интернета, выуженные оттуда же сомнительного качества фото и доводы "свидетелей". Промежуточный доклад расследовавшей крушение комиссии пестрит такими "аргументами", настоящих доказательств там не видно. И то, как суд отнесется к итогам расследования, покажет его ангажированность или беспристрастность", - полагает специалист.

Пассажирский Boeing -777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, взорвался над Донецкой областью летом 2014-го. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Международное расследование трагедии не завершено, официальные обвинения никому предъявлены не были.

В 2015 году Россия заблокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН о создании международного трибунала по катастрофе, воспользовавшись правом вето. РФ к расследованию обстоятельств катастрофы не допустили, не приняли во внимание и доводы концерна "Алмаз-Антей".

Специалисты экспериментально доказали, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук", однако не из указанного Советом по безопасности Нидерландов (СБН) квадрата, а из района населенного пункта Зарощенское, находившегося в день катастрофы под контролем украинских военных.

Суд по катастрофе "Боинга-777" создаст опасный прецедент для Запада

"В данном случае комиссия должна доказать несколько фактов. Во-первых, что самолет был сбит. Во-вторых, что это сделано ракетой "Бук". В третьих должны быть неопровержимые доказательства принадлежности этой ракеты какой-либо стороне. В четвертых, нужно аргументировано доказать, кто отдавал приказ выстрелить и кто его исполнил.

Любые обвинения в отношении РФ на предстоящем суде покажут политизированность расследования и разбирательства. Потому что доказать все это чрезвычайно сложно – фейки из интернета здесь не помогут.

Кроме того, судом Запад создает опасный прецедент для самого себя. Всем известно, что истории со сбитыми пассажирскими бортами – далеко не редкость. таких фактов или подозрений на них довольно много. А законодательство США даже официально разрешает уничтожать любой пассажирский самолет при малейшей террористической угрозе.

И если суд в Нидерландах все же состоится, могут массово начаться аналогичные процессы. И не исключено, что в числе обвиняемых окажутся уже сами США и их европейские партнеры", - заключает Роман Гусаров. 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwseP
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer