Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus выбросит черный ящик


5 июля 2017 года Газета.Ru


Самолеты Airbus будут выбрасывать плавучие черные ящики в случае крушения над морем. Это поможет выяснять причины крушений даже в тех случаях, когда сам самолет обнаружить не удается.

С момента пропажи малазийского рейса MH370 в Индийском океане прошло уже более трех лет, принятые несколькими странами усилия и потраченные на поиски $150 млн не привели ни к чему, кроме обнаружения нескольких металлических кусков самолета. Похоже, что следствие так и не сможет установить ни место, ни, главное, причину катастрофы, которую помогло бы прояснить обнаружение бортовых самописцев Boeing 777.

А значит, эксперты не смогут предотвратить подобные происшествия в будущем.

Однако в европейской авиастроительной корпорации Airbus придумали оригинальное решение подобных проблем в будущем — отделяемый «черный ящик». В задней части фюзеляжей крупных лайнеров, совершающих длительные рейсы на трансконтинентальных трассах, производители будут устанавливать резервные самописцы, снабженные механической системой отстрела.

В случае авиакатастрофы или приводнения в океане черные ящики будут всплывать на поверхности, посылая сигналы, облегчающие их обнаружение спасателями. При этом возможность отделения от самолета — лишь одна из функций новых самописцев, которые меньше в размерах и более емкие, чем существующие образцы.

Они будут способны записывать и хранить до 25 часов полетной и голосовой информации вместо нынешних двух часов, отметили авиастроители.

Самописец будет отделяться от самолета только в случае «значительной структурной деформации» или погружения самолета на два метра под воду, таким образом исключен его случайный отстрел при сильной турбулентности и при жесткой посадке. Кроме того, «отстрел» будет осуществляться при помощи пружинно-механической системы, а не при помощи пиропатронов, как это предполагалось ранее.

«Чем более цифровыми становятся самолеты, тем более важной становится информация», — уверена специалист в области авиационной безопасности Кристин Негрони, принимавшая участие в поисках самописцев пропавшего рейса MH370. Подобные технические решения стали предлагаться вскоре после катастрофы рейса 447 французской авиакомпании Air France в 2009 году в Атлантическом океане, в которой погибли 228 человек. Следователям потребовалось два года для того, чтобы обнаружить и поднять на поверхность черные ящики, которые находились на пятикилометровой глубине.

Только после этого специалистам удалось восстановить параметры полета и переговоры экипажа, чтобы установить, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка.

Сегодня стандартные бортовые самописцы продолжают подавать электрические сигналы в течение 30 суток после катастрофы, помогая установить их местонахождение. 25 часов полетной информации — тоже большое подспорье следователям в подобных делах. «Принято считать, что катастрофы происходят за минуты, а это не так, — уверена Негрони. — Как правило, катастрофы – это сложное сочетание многих факторов, предпосылки к ним могут возникать за несколько часов до катастрофы, во время обслуживания или даже во время предыдущих полетов».

После пропажи малазийского лайнера MH370 Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла новые стандарты, по которым все летающие суда должны сообщать о своей позиции каждые 15 минут. В настоящее время авиапроизводители работают над тем, чтобы увеличить число параметров, передаваемых с лайнеров по спутниковым каналам. Однако эти каналы, какими бы широкими они ни были, не способны заменить бортовые самописцы, которые следят за почти сотней датчиков, компьютерных команд, положений переключателей и закрылок.

Планируется, что первые отделяемые самописцы будут устанавливаться на самолеты A350 XWB уже в 2019 году. Затем планируется оснащать ими и другие воздушные суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvXif
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/, подробнее тут.
Стоимость укладки плитки по адресу http://remont.youdo.com/tile/.
Смотрите: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer