Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеров заливает


31 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, сроки перевода управления воздушным движением над Москвой в здание нового центра управления полетами (ЦУП) во Внуково опять сдвинулись — теперь на начало октября. После завершения испытаний в декабре 2016 года предполагалось, что управление движением самолетов из нового ЦУПа начнется не позднее мая. Но Росавиация не приняла новую систему из-за того, что в здании центра протекает крыша.

ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственна Росавиации) подготовило новый план перевода управления воздушным движением над Москвой в ЦУП во Внуково, ориентировочный срок — начало октября, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Автоматизированная система (АС) ОрВД была признана «пригодной и готовой для штатной эксплуатации» комиссией по эксплуатационным испытаниям еще в декабре 2016 года. Утвержденный график предусматривал ввод в эксплуатацию ЦУПа и перевод на него функций по управлению воздушным движением к марту. Но работа комиссии «искусственно» задержалась еще на месяц, говорит собеседник “Ъ”, чтобы практически без изменений «повторно подтвердить решение о принятии второго пускового комплекса АС без замечаний». А в конце мая Росавиация отказалась утвердить акт комиссии под «предлогом некачественных строительных работ», говорит источник “Ъ”, это касалось первого пускового комплекса, который ФГУП приняло в эксплуатацию еще в 2014 году. Сейчас ГК по ОрВД заключила договор о полной замене кровли здания, чтобы уложиться в новые сроки.

Московская воздушная зона — наиболее загруженная в РФ, до 1,9 тыс. полетов в сутки. Сейчас основной системой ОрВД над Москвой остается шведская «Теркас», запущенная в 1981 году. Но ресурс ее программно-аппаратного решения исчерпан в 1996 году.

Новая АС ОрВД была установлена в еще не достроенном на тот момент здании ЦУПа для Московского укрупненного центра единой системы ОрВД в конце 2012 года. В конце декабря в ФГУП “Ъ” рассказали, что на создание нового ЦУПа затрачено 3,5 млрд руб., из них 2,3 млрд руб. из бюджета, собственные средства ФГУП — 1,2 млрд руб. Генподрядчиком ЦУПа был выбран концерн «Алмаз-Антей» в 2009 году, строительство здания, оснащение его инженерными системами и частью АС ОрВД закончено в 2013 году. Оборудование АС ОрВД не отключалось с сентября 2012 года, но результаты ее испытаний не принимались Росавиацией из-за замечаний. При этом на старой системе в 2015–2016 годах было четыре полных отказа, нагрузка ложилась на резервную систему, установленную в 2008 году. По данным “Ъ”, сбои на старой системе фиксировались и в 2017 году.

В Росавиации “Ъ” сообщили, что ввод в эксплуатацию дорогостоящего оборудования, на которое во время осадков течет дождевая вода, принципиально невозможен. Условия труда диспетчеров в здании не соответствуют установленным требованиям, и в итоге безопасность полетов не обеспечивается, добавили в ведомстве. В «Алмаз-Антее» от официальных комментариев воздержались.

Сейчас между ГК по ОрВД и «Алмаз-Антеем» по этому вопросу идут суды. ФГУП заявляет, что за гарантийный срок в здании ЦУПа «были обнаружены дефекты и недостатки», а также «протечка кровли в период таяния снега». «Алмаз-Антей» представил график ремонта, но «недостатки так и не были устранены», следует из материалов дела. Поэтому в мае суд обязал концерн устранить дефекты, «Алмаз-Антей» подал апелляцию, которая будет рассмотрена сегодня. А в марте Арбитражный суд Москвы отклонил иск ГК по ОрВД к концерну по взысканию 130 млн руб. по делу о завершении строительства ЦУПа, решив, что «Алмаз-Антей» выполнил обязательства по договору в полном объеме и в срок.

Источник “Ъ” говорит, что из-за очередного срыва сроков «еще на год задерживается внедрение новой структуры воздушного пространства Московского укрупненного центра». Кроме того, теряются связанные с вводом в эксплуатацию новой АС ОрВД возможности обеспечения полетов как гражданской, так и государственной и экспериментальной авиации. Собеседники “Ъ” не исключают, что если очередной срок перехода на новую АС ОрВД также будет сорван, то для решения проблемы придется подключать первых лиц государства.

«Досадно, что эксплуатация нового ЦУП в реальных условиях откладывается из-за решения непрофильных вопросов»,— говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При росте нагрузки на Московский авиаузел ключевым вопросом оценки проекта должен быть функционал и технические возможности ЦУПа, отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwDfu
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer