Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Боевые воздушные корабли» летят на Камчатку


28 июля 2017 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны усиливает авиационную группировку на Камчатке. Эскадрилья Тихоокеанского флота, базирующаяся на аэродроме Елизово, получит модернизированные перехватчики МиГ-31БМ. Эти машины за свои габариты и вес получили у летчиков прозвище «боевых воздушных кораблей». По словам экспертов, обновленные «тридцать первые» — это не просто истребители-перехватчики, а многофункциональные воздушно-космические оборонительные комплексы.

Елизовская эскадрилья перехватчиков входит в состав 7060-й авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота. Это уникальное авиационное подразделение. Всего в российском Военно-морском флоте две эскадрильи тяжелых перехватчиков. Помимо Камчатки, «боевые воздушные корабли» базируются в Мурманской области. Задача флотских МиГ-31 не только прикрывать корабли и объекты ВМФ, но и защищать северную часть России.

Как рассказали «Известиям» в штабе Восточного военного округа, перевооружение эскадрильи перехватчиков на обновленные Миг-31БМ начнется в следующем году. К этому времени летный и наземный состав пройдет обучение для работы на новых машинах.

— В настоящее время «елизовская» эскадрилья вооружена обычными МиГ-31, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Несмотря на схожие индексы, МиГ-31БМ — это фактически новая машина. От старого перехватчика остался только корпус. Электроника, бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели и вооружение полностью заменяются на современные.

Работы по МиГ-31 начались еще в середине 1960-х годов. Опытный перехватчик поднялся в воздух в 1975 году. А спустя шесть лет МиГ-31 был принят на вооружение ВВС СССР. Проект полной модернизации «тридцать первых» появился еще в 1998 году. Обновленная машина получила индекс «БМ». Правда, первый обновленный перехватчик поднялся в воздух только в 2008 году. До конца 2020 года российское военное ведомство должно получить 60 МиГ-31БМ.

При длине более 20 м «тридцать первый» весит 45 т. Машина развивает скорость свыше 3 тыс. км/ч и способна пролететь до 3 тыс. км. Благодаря новому радиолокатору и системе управления огнем МиГ-31БМ обнаруживает и поражает ракетами цели на расстоянии до 300 км. При этом экипаж обновленного перехватчика может одновременно работать по десяти воздушным объектам.  

Согласно принятой в Воздушно-космических силах России классификации, летательные аппараты, масса которых превышает 30 т, относятся к категории «воздушных кораблей». Отсюда и неформальное название МиГ- 31 — «боевой воздушный корабль».

Как рассказал «Известиям» главный редактор интернет-проекта Militaryrussi Дмитрий Корнев, МиГ-31 всегда рассматривался руководством Минобороны не только как традиционный перехватчик, но и как средство противокосмической обороны.

— В середине 1980-х годов на базе МиГ-31 была испытана система противоспутниковой борьбы, — рассказал эксперт. — Самолет по крутой траектории на сверхзвуковой скорости выходил в стратосферу и запускал ракету, которая сбивала спутник. Также на базе МиГ-31 создавались системы для перехвата гиперзвуковых объектов. Правда, в начале 1990-х годов эти работы были свернуты. Но в 2009 году бывший главком ВВС России Александр Зелин заявил, что работы по системам противокосмической обороны на базе МиГ-31 опять возобновились.

Также Дмитрий Корнев отметил, что на недавних учениях именно перехватчики МиГ-31 «елизовской» эскадрильи перехватили в стратосфере мишень, имитировавшую сверхзвуковую крылатую ракету.

Эскадрилья перехватчиков МиГ-31 7060-й авиабазы ведет свою историю от 865-го истребительного полка. Эта воинская часть в 1998-м году была передана в состав морской авиации Тихоокеанского флота. Во время реформы экс-министра обороны Анатолия Сердюкова полк был расформирован. На его базе была сформированная эскадрилья перехватчиков, которая и вошла в состав авиабазы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpW3H
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer