Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная стратегия


28 июля 2017 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений, направленных на развитие авиасообщения на Дальнем Востоке. В первую очередь, правительство РФ вместе с руководством дальневосточных регионов должны будут оценить текущие и прогнозные потребности авиакомпаний в воздушных судах для местных пассажирских перевозок. В частности, специалисты определят оптимальный типовой ряд судов и до 15 ноября представят согласованные предложения по консолидации их закупок с участием государственных лизинговых компаний, а также предложения по источникам финансирования.

Также президент поручил правительству до 15 января 2018 года разработать и утвердить стратегию развития региональных и местных авиаперевозок в России (в составе "Транспортной стратегии РФ до 2030 года"), которая включала бы комплексное развитие всего авиатранспортного комплекса, в том числе авиационной промышленности страны, авиационной инфраструктуры и авиапредприятий, подготовку для них высококвалифицированных профессиональных кадров.

К тому же сроку специалисты должны будут разработать и проекты по реконструкции дальневосточных аэропортов. Все эти мероприятия, как уточнили в Минвостокразвития РФ, войдут в специальный раздел государственной программы "Развитие транспортной системы", посвященный опережающему развитию Дальнего Востока.

"В этом же разделе будут предусмотрены и меры по господдержке обновления парка воздушных судов на Дальнем Востоке, используемых на местных воздушных линиях, и мероприятия по созданию центров сервиса воздушных судов и подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава. Важно, что будут определены и прописаны объемы и источники дополнительного финансирования", - сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Вместе с тем, как сообщается на сайте Кремля, до 15 ноября правительство РФ должно будет разработать меры господдержки и для дальневосточных авиапредприятий, которые будут приобретать отечественные вертолеты для организации внутренних региональных и местных регулярных воздушных перевозок, "в том числе в части компенсации затрат на уплату лизинговых или арендных платежей".

Помимо этого, глава государства поручил правительству РФ совместно с ФСБ и МВД России проработать вопрос об уточнении и упрощении требований авиационной и транспортной безопасности к аэропортам местных воздушных линий регионов Дальнего Востока. Отчитаться о проделанной работе специалисты должны будут до 18 января 2018 года.

"Нет никаких сомнений, что исполнение поручений президента позволит перейти на качественно иной уровень планирования территориального развития Дальнего Востока с учетом решения комплекса взаимосвязанных вопросов повышения его транспортной доступности. В конечном счете – это более благоприятные условия для инвестиций и жизни людей", - сказал заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.

Так, по его словам, обновление парка воздушных судов обеспечит спрос на продукцию отечественных предприятий, в том числе и работающих на Дальнем Востоке, а меры господдержки позволят сделать более доступными перелеты для местных жителей, включая малообеспеченные категории населения.

Государственная программа "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2020 годы" входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых, в соответствии с распоряжением главы государства, должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока. На реализацию мероприятий, заложенных в этой программе, с 2017 по 2020 год предполагается потратить 542,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 215,6 млрд рублей.

"После реализации всех мероприятий, предусмотренных программой, транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности", - отметили в Минвостокразвития РФ.

Между тем, как полагают главы некоторых дальневосточных регионов, развитию авиасообщения на Дальнем Востоке во многом помогли бы также и субсидированные авиабилеты. Особенно остро их нехватка, как отметил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, ощущается во время летних отпусков.

"Эта тема обсуждалась на совещании, которое проводил полпред в ДФО Юрий Трутнев. Он дал поручение министерству транспорта России рассмотреть в ближайшее время вопрос о том, чтобы средства Минтранса РФ и Росавиации направить на увеличение средств на субсидированные авиаперевозки. Пока решения этой проблемы нет, я в ближайшее время буду лично встречаться с руководством Росавиации, чтобы ускорить решение этой проблемы",- рассказал губернатор журналистам на брифинге.

Владимир Печеный выразил надежду, что дополнительное субсидирование авиабилетов в Магаданской области удастся запустить до конца лета.

"Магаданская область настаивает на том, чтобы субсидированные авиабилеты появились в продаже уже в текущем сезоне. В прошлом году благодаря обращениям в Росавиацию РФ и в авиакомпании были перераспределены квоты на субсидированные авиабилеты с низких сезонов на высокий, с осени на лето. Будем добиваться аналогичного решения пассажирских авиаперевозчиков летом 2017 года", - сообщил глава региона.

Тем временем, субсидированные авиаперевозки по некоторым направления внутри своего региона в ближайшее время намерены запустить и власти Сахалина. Таким образом они надеяться увеличить пассажиропоток на Курильские острова.

"Билеты для туристов, путешествующих в составе туристической группы численностью не менее пяти человек с Сахалина на Курилы и обратно, станут дешевле в 2 раза и составят 15-16 тыс. рублей в оба конца на одного человека вместо сегодняшних 30-32 тыс. рублей", - сообщила журналистам исполняющая обязанности руководителя областного агентства по туризму Наталья Иванова.

Однако приобрести такие билеты туристы смогут только через определенные туркомпании, которым авиакомпания "Аврора" будет продавать их по специальному тарифу - 26 тыс. рублей в оба конца на одного человека.

"Позже за счет средств облбюджета турфирме возместят 11 тыс. рублей за каждый билет", - добавила Наталья Иванова.

Такое решение областные власти приняли в связи с падением на 38,4% спроса на авиабилеты из Южно-Сахалинска на Курилы из-за изменения порядка субсидирования билетов в 2016 году. Тогда льготы отменили для всех, кроме жителей Сахалинской области. В результате из-за слишком высокой цены на перелет туристы из других регионов России и даже зарубежные туристы были вынуждены отказаться от путешествий на Курилы, что серьезно ударило по бизнесу курильских предпринимателей.

"Курилы никогда не были дешевыми, но спрос на это направление у туристов всегда стабильно рос, за исключением текущего года. Мы прикладываем большие усилия, чтобы раскрутить это направление. Курилы - это исключительная территория", - отметила и.о. руководителя агентства по туризму Сахалинской области.

В целом же, по данным туристического поисковика Aviasales, стоимость перелетов по России этим летом упала почти на 3%.

"Исследовав два миллиона поисковых запросов с вылетом в период июнь-август 2017 года, мы отметили снижение средней цены авиабилетов во всех федеральных округах в среднем на 2,64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, теперь средняя цена билета составляет 15,3 тыс. рублей", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" PR-директор сервиса Янис Дзенис.

Самым заметным снижение стоимости перелетов, по его словам, оказалось для жителей Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (ЮФО) на рейсах в Санкт-Петербург - на 20% и 24% соответственно.

"Во многом это объясняется расширением географии полетов лоукостера "Победа" и введением безбагажных тарифов. Теперь потребитель сам формирует нужный ему набор услуг и не платит за лишнее", - отметил Янис Дзенис.

Из городов Дальнего Востока дешевле на 3% стало летать на российский юг. Для уральских путешественников падение среднего чека в Симферополь составило 19%.

"Авиационный транспорт по цене не только сравнялся с железнодорожным, на некоторых направлениях самолет дешевле поезда. В июне самый дешевый билет из Москвы в Сочи и обратно стоит 5,6 тыс. руб., на поезде этот же маршрут обходится в 7,2 тыс. руб. Аналогичная ситуация с Петербургом и Екатеринбургом. Конечно, на ряде маршрутов разница в стоимости сохранилась в пользу поезда: например, при путешествии из Новосибирска в Сочи экономия составляет 1,8 тыс. рублей, но при этом дорога займет более трех дней в одну сторону", - сказал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnpdd
Доставка продуктов из магазина Зеленый Перекресток на http://courier.youdo.com/store-delivery/green-perekrestok/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer