Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство


26 июля 2017 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ


Самарский завод «Авиакор» вышел в арбитражный суд с требованием о банкротстве подконтрольного ему на 50 % ЗАО «Совместное предприятие Международный авиационный проект Ан‑140» (СП МАП Ан‑140). СП было создано еще в 2003 году для реализации проекта по производству самолета Ан‑140 совместно с украинским ХГАПП. Однако с августа 2015 года проект был приостановлен, как поясняли на предприятии, в связи с тем, что украинские партнеры прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. В марте текущего года самарский арбитраж удовлетворил иск «Авиакора» к совместному предприятию на 196,7 млн руб. На заводе ситуацию не комментируют. По мнению экспертов, банкротство может быть одним из способов «сворачивания программы» по производству Ан‑140.

ОАО «Авиакор — Авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о банкротстве созданного им же совместно с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) ЗАО «Совместное предприятие Международный авиационный проект Ан‑140» (ЗАО «СП МАП Ан‑140»). Информация об этом опубликована в КАД ВАС. Пока заявление к рассмотрению судом не принято.

Информация о том, какая сумма задолженности стала основанием для иска, в материалах дела отсутствует. Однако в ноябре 2016 года «Авиакор — Авиационный завод» взыскивал с СП МАП Ан‑140 196,7 млн руб. В марте текущего года суд удовлетворил этот иск. Согласно материалам того дела, совместное предприятие задолжало заводу деньги по двум договорам займов, заключенным еще в 2006 и 2007 годах.

СП МАП Ан‑140 было создано в 2003 году для реализации проекта по созданию самолетов Ан‑140. По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами СП в равных долях являются завод «Авиакор» и ООО «Интер Ами» Лтд. Информация о последнем отсутствует в «СПАРК-Интерфакс» и «Картотека.ру». Как сообщают местные СМИ, ООО является дочерней структурой украинского ХГАПП.

Ан‑140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан‑24 и Ан‑26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — до недавнего времени «Якутия». В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан‑140. Решение было связано с тем, что украинские заводы прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. Как пояснял в августе 2015 года гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев, на Украине находятся 34 поставщика и головное КБ «Антонов».

Отметим, из-за малых объемов производства Ан‑140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал. 2015 год предприятие закончило с убытком в 282,9 млн руб., 2016 — с убытком в 303,8 млн руб.

Как ранее сообщал „Ъ”, ссылаясь на информацию предприятия, на сегодняшний день производство Ан‑140 на самарском заводе полностью прекращено, на мощностях размещен «компенсационный заказ» — глубокая модернизация стратегического бомбардировщика Ту‑95 по линии гособоронзаказа.

Договоренности по производству Ан‑140 стали также причиной разбирательств между «Авиакором» и украинским ГП «Антонов». В августе 2015 года последнее подало иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн роялти (319,1 млн руб. по курсу ЦБ РФ на 25 июля. — „Ъ“). Согласно материалам КАД ВАС, основанием требования являлся лицензионный договор 2004 года о праве использования товарного знака. В материалах дела сообщалось, что речь идет о «реализации товара, указанного в договоре, в том числе самолетов типовой конструкции Ан‑140, Ан‑140–100 и их модификации», за которую самарский завод в рамках проекта по сборке Ан‑140 обязан был выплачивать украинскому концерну роялти как держателю интеллектуальных прав на самолет. В январе 2016 года «Авиакор» подал встречный иск к «Антонову» о взыскании 177,36 млн руб. Гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев пояснял „Ъ“, что в эту сумму были оценены убытки самарского завода «из-за ненадлежащего исполнения „Антоновым“ обязательств по лицензионному договору». Суд первой инстанции, по данным „Ъ”, обязал «Авиакор» выплатить в пользу ГК «Антонов» $2,9 млн роялти, а требования самарского завода удовлетворил лишь частично. Оба предприятия подали апелляционные жалобы. В итоге апелляционный суд изменил решение первой инстанции, однако, в какой именно части, не известно — разбирательство велось в закрытом режиме, стороны подробностей не раскрывали.

Относительно разбирательства с СП МАП Ан‑140 в пресс-службе корпорации «Русские машины» от комментариев вчера воздержались. Получить комментарий представителей СП не удалось — указанные в «СПАРК-Интерфакс» телефоны общества не отвечали. Как пояснили „Ъ” источники, знакомые с ситуацией, по факту предприятие якобы «существует только на бумаге» и никакую деятельность не ведет.

По мнению партнера адвокатского бюро RBL Дениса Герасимова, «вполне возможно, даже если предприятие не функционирует, там могли остаться активы, которые были переданы ему „Авиакором“». «Это не обязательно объекты недвижимости, это могут быть и интеллектуальные права», — отмечает господин Герасимов, добавляя, что, например, через банкротство и ликвидацию предприятия его собственники могут сворачивать программу. Это актуально, по его словам, в случае, если они не смогли договориться о закрытии общества с партнерами или же в случае наличия задолженности, на погашение которой не хватает имущества.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5x7h
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, лучшие цены по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer