Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Антонов" уходит в историю


26 июля 2017 года Рафаэль Фахрутдинов , Газета.Ru


Постановление о ликвидации легендарного самолетостроительного предприятия «Антонов», основанного в 1946 году, подписано премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству – составить ликвидационный баланс концерна.

Постановление о ликвидации легендарного самолетостроительного предприятия «Антонов», основанного в 1946 году, подписано премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству – составить ликвидационный баланс концерна.

Украина ликвидирует легендарное самолетостроительное предприятие «Антонов», основанное еще в 1946 году постановлением Центрального комитета КПСС и Совета Министров СССР. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Украины Владимир Гройсман.

«Кабинет министров Украины постановляет: ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов», образовать комиссию по ликвидации предприятия под руководством замминистра экономического развития и торговли Юрия Бровченко», — говорится в постановлении правительства.

Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству – составить ликвидационный баланс концерна.

В ноябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с предприятия 180,2 млн руб., неустойки в пользу Министерства обороны России. Согласно материалам дела, в 1989 году министерство и предприятие заключили договор по строительству самолета Ан-70, но работы выполнены не были.

«Как усматривается из материалов дела, между Минобороны России (заказчик) и ГП «Антонов» (головной исполнитель) был заключен договор от 16 мая 1989 г. № 91078 (Контракт) на выполнение опытно-конструкторской разработки «Адепт». Исполнитель должен завершить в срок до 25 ноября 2012 года выполнение работ, однако не сделал этого надлежащим образом», — указывалось в решении суда.

Причиной игнорирования пунктов контракта являлось то, что в 2015 году правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Москвой. Концерн «Антонов» был выведен из совместного украино-российского предприятия «ОАК-Антонов» и вошел в состав «Укроборонпрома». При этом, по словам представителя авиаконцерна Андрея Хаустова, свернутое сотрудничество с Россией привело к тому, что в 2016 году компания не выпустила ни одного самолета.

В январе 2016 года правительство Украины решило ликвидировать концерн «Антонов», поскольку все три его предприятия — госпредприятие «Антонов», Харьковский авиационный завод и Киевский завод гражданской авиации — перешли в «Укроборонпром». В минэкономразвития Украины тогда пояснили, что это решение урегулировало правовые моменты перехода «Антонова» в состав «Укроборонпрома», сообщает РИА «Новости».

В феврале 2015 года Главная военная прокуратура Украины завела уголовное дело против бывшего премьера страны Николая Азарова по обвинению в незаконной приостановке проверки госпредприятия «Антонов», экс-политик был заочно арестован.

В ходе проверки, проведенной следователями, выяснилось, что «Азаров, находясь на посту премьер-министра Украины, незаконно прекратил осенью 2012 года проверку правительственной межведомственной группы, которая обнаружила существенные нарушения бюджетного законодательства в деятельности ГП «Антонов».

При этом средства, полученные в результате коммерческого использования самолетов «Руслан», оставались на счетах двух иностранных компаний и представителя указанного государственного предприятия и использовались ими по собственному усмотрению». В прокуратуре заявили, что в результате государству был причинен ущерб в особо крупном размере — на сумму свыше 37 млн грн (около $595 тыс.).

В октябре 2014 года на Украине было возбуждено еще одно дело, касающееся работы предприятия, — под следствие попали несколько руководителей высшего звена концерна. По версии следствия, топ-менеджеры допустили нанесение убытков предприятию на 502 млн гривен (около $38 млн) за период с января 2006 года по май 2014 года.

Опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, а в 1952 году переехало в Киев.

Предприятие занималось разработкой пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, самые известные из которых — легкий самолет Ан-2, пассажирский Ан-24, грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия».

«Антонов» является одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата — от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. Концерн объединяет конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer