Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу


26 июля 2017 года Антон Крылов, Взгляд


Число россиян, регулярно путешествующих самолетом, постоянно растет. Это хороший признак – и именно он объясняет ту волну критики, на которую натолкнулись новый законопроект о перевозе багажа и новые инициативы Минтранса. Однако это тот самый случай, когда законодателя неправильно поняли – он действительно хотел, как лучше.

Одобрение Советом Федерации законопроекта о введении безбагажных билетов вызвало резко негативную реакцию в социальных сетях, а инициатива Минтранса об исключении из числа бесплатно перевозимых предметов верхней одежды и мобильного телефона разозлила даже главу Совфеда Валентину Матвиенко.

«Многое для доступности авиаперевозок делает РЖД – стоимость поездки в купе давно превысила стоимость авиабилета»

Между тем, как это часто бывает, первая реакция вызвана лишь чрезмерной страстью некоторых журналистов к хлестким заголовкам и неумением (или нежеланием) чиновников подробно разъяснять, что именно они имели в виду.

Для начала разберемся с платным багажом. Безбагажные тарифы давно есть у многих российских авиакомпаний. В первую очередь, вспоминаются «Ютэйр» и «Сибирь» (она же S7). Не мудрствуя лукаво, эти перевозчики взяли за основу принципы работы европейских лоукостеров, где самый дешевый билет включает в себя только ручную кладь определенного объема. Желаете взять в самолет чемодан побольше или сдать что-либо в багаж – доплачивайте. Это выгодная для авиакомпаний  и удобная для путешествующих налегке людей схема.

К сожалению, в действующем законодательстве прописана другая норма, согласно которой авиакомпании обязаны обеспечить перевозку 10 килограммов багажа, но где именно – в багаже или ручной клади, не уточняется. Это позволяет псевдолоукостеру под названием «Победа» навязывать пассажирам бесплатную у нормальных низкобюджетных компаний услугу – возможность взять сумку или рюкзак в салон, чтобы не волноваться за их сохранность в багаже и не тратить драгоценное время у ленты транспортера.

У «Победы» данная услуга может даже превышать стоимость билета, но юридически этот принадлежащий «Аэрофлоту» псевдолоукостер имеет право так поступать.

Поэтому одобренный Госдумой и принятый Советом Федерации (кстати, несмотря на противодействие комитета по конституционному законодательству и государственному строительству) закон по сути закрепил уже применяемую рядом авиакомпаний норму. Если «Победа» после этого разрешит проносить ручную кладь на борт самолета – отлично. Если придумает какие-то новые обоснования для того, чтобы за деньги избавлять пассажиров от неудобств, которые сама же создает, – это станет очередным подтверждением того, что «Победа» - не классический лоукостер, а его имитация.

Что же касается инициативы Минтранса, она также направлена на приведение отечественных правил авиаперевозок в соответствие с мировой практикой и здравым смыслом. Бесплатная перевозка мобильных телефонов нигде не регламентируется, как не прописывается отдельным документом бесплатная перевозка кошельков, ключей и другого стандартного содержимого карманов современного человека.

Бесплатной перевозки ноутбука и фотокамеры в европейских правилах тоже нет: если эти предметы влезают в стандартную ручную кладь, их можно перевозить. Если не влезают, то лоукостер возьмет за них дополнительные деньги, а «обычная» авиакомпания поступит в соответствии со своими правилами. То же самое с верхней одеждой – понятно, что человек может снять свое пальто, если ему жарко, и нести его в руках, а вот если на нем уже надета куртка, то за второй предмет верхней одежды в лоукостере, вероятно, придется доплатить.

Но наученные дискриминационными правилами «Победы» граждане России, разумеется, превратно восприняли инициативу об исключении некоторых предметов из списка бесплатно перевозимых в дополнение к уже имеющейся ручной клади. «Провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным» - это неправильный, но ожидаемый вывод сделали из текста Минтрансав агентстве РИА «Новости».

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что Валентина Матвиенко обрушилась на авторов инициативы с критикой. Хотя, разумеется, никто не предлагал запретить «проносить телефоны, книги, верхнюю одежду».

Просто законодателю следовало формулировать свои предложения более четко и ясно – именно для того, чтобы всё та же «Победа» действительно не начала брать дополнительные деньги за провоз мобильников, как она требует платить за дамские сумочки, приспособленные для ношения за плечами, утверждая, что это рюкзак. Впрочем, это требование уже год как признано противозаконным. 

Доступные авиаперевозки – залог экономического развития и политического единства страны. То, что в стране до сих пор существуют субъекты федерации без аэропортов – это крайне тяжелое наследие 90-х годов. Так, новый руководитель Марий Эл Александр Евстифеев уже неоднократно заявлял о необходимости восстановить работу республиканского аэропорта.

В Новгородской области ситуация выглядит еще хуже – работавший в советские годы аэропорт Юрьево уничтожен и застроен жильем, а бывший военный аэропорт Кречевицы требует серьезных вложений, поэтому врио губернатора Андрей Никитин радужных прогнозов пока не озвучивает. 

Больше многих для доступности авиаперевозок делает РЖД – стоимость поездки в купе на многих направлениях давно превысила стоимость авиабилета. Но нужны и другие меры поддержки авиаперевозчиков и удешевления минимальной стоимости билета. Законодательное закрепление безбагажных билетов и отправка ноутбуков и фотоаппаратов в ручную кладь – полезные шаги на этом направлении.

Важно, чтобы в результате этого появились действительно недорогие авиабилеты, позволяющие летать с небольшой сумкой или рюкзаком по цене плацкарта или даже автобуса, а не новые неудобные для пассажиров правила, направленные на вытягивание денег за минимальные удобства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxE3H
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, лучшие цены здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/msk/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer