Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу


26 июля 2017 года Антон Крылов, Взгляд


Число россиян, регулярно путешествующих самолетом, постоянно растет. Это хороший признак – и именно он объясняет ту волну критики, на которую натолкнулись новый законопроект о перевозе багажа и новые инициативы Минтранса. Однако это тот самый случай, когда законодателя неправильно поняли – он действительно хотел, как лучше.

Одобрение Советом Федерации законопроекта о введении безбагажных билетов вызвало резко негативную реакцию в социальных сетях, а инициатива Минтранса об исключении из числа бесплатно перевозимых предметов верхней одежды и мобильного телефона разозлила даже главу Совфеда Валентину Матвиенко.

«Многое для доступности авиаперевозок делает РЖД – стоимость поездки в купе давно превысила стоимость авиабилета»

Между тем, как это часто бывает, первая реакция вызвана лишь чрезмерной страстью некоторых журналистов к хлестким заголовкам и неумением (или нежеланием) чиновников подробно разъяснять, что именно они имели в виду.

Для начала разберемся с платным багажом. Безбагажные тарифы давно есть у многих российских авиакомпаний. В первую очередь, вспоминаются «Ютэйр» и «Сибирь» (она же S7). Не мудрствуя лукаво, эти перевозчики взяли за основу принципы работы европейских лоукостеров, где самый дешевый билет включает в себя только ручную кладь определенного объема. Желаете взять в самолет чемодан побольше или сдать что-либо в багаж – доплачивайте. Это выгодная для авиакомпаний  и удобная для путешествующих налегке людей схема.

К сожалению, в действующем законодательстве прописана другая норма, согласно которой авиакомпании обязаны обеспечить перевозку 10 килограммов багажа, но где именно – в багаже или ручной клади, не уточняется. Это позволяет псевдолоукостеру под названием «Победа» навязывать пассажирам бесплатную у нормальных низкобюджетных компаний услугу – возможность взять сумку или рюкзак в салон, чтобы не волноваться за их сохранность в багаже и не тратить драгоценное время у ленты транспортера.

У «Победы» данная услуга может даже превышать стоимость билета, но юридически этот принадлежащий «Аэрофлоту» псевдолоукостер имеет право так поступать.

Поэтому одобренный Госдумой и принятый Советом Федерации (кстати, несмотря на противодействие комитета по конституционному законодательству и государственному строительству) закон по сути закрепил уже применяемую рядом авиакомпаний норму. Если «Победа» после этого разрешит проносить ручную кладь на борт самолета – отлично. Если придумает какие-то новые обоснования для того, чтобы за деньги избавлять пассажиров от неудобств, которые сама же создает, – это станет очередным подтверждением того, что «Победа» - не классический лоукостер, а его имитация.

Что же касается инициативы Минтранса, она также направлена на приведение отечественных правил авиаперевозок в соответствие с мировой практикой и здравым смыслом. Бесплатная перевозка мобильных телефонов нигде не регламентируется, как не прописывается отдельным документом бесплатная перевозка кошельков, ключей и другого стандартного содержимого карманов современного человека.

Бесплатной перевозки ноутбука и фотокамеры в европейских правилах тоже нет: если эти предметы влезают в стандартную ручную кладь, их можно перевозить. Если не влезают, то лоукостер возьмет за них дополнительные деньги, а «обычная» авиакомпания поступит в соответствии со своими правилами. То же самое с верхней одеждой – понятно, что человек может снять свое пальто, если ему жарко, и нести его в руках, а вот если на нем уже надета куртка, то за второй предмет верхней одежды в лоукостере, вероятно, придется доплатить.

Но наученные дискриминационными правилами «Победы» граждане России, разумеется, превратно восприняли инициативу об исключении некоторых предметов из списка бесплатно перевозимых в дополнение к уже имеющейся ручной клади. «Провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным» - это неправильный, но ожидаемый вывод сделали из текста Минтрансав агентстве РИА «Новости».

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что Валентина Матвиенко обрушилась на авторов инициативы с критикой. Хотя, разумеется, никто не предлагал запретить «проносить телефоны, книги, верхнюю одежду».

Просто законодателю следовало формулировать свои предложения более четко и ясно – именно для того, чтобы всё та же «Победа» действительно не начала брать дополнительные деньги за провоз мобильников, как она требует платить за дамские сумочки, приспособленные для ношения за плечами, утверждая, что это рюкзак. Впрочем, это требование уже год как признано противозаконным. 

Доступные авиаперевозки – залог экономического развития и политического единства страны. То, что в стране до сих пор существуют субъекты федерации без аэропортов – это крайне тяжелое наследие 90-х годов. Так, новый руководитель Марий Эл Александр Евстифеев уже неоднократно заявлял о необходимости восстановить работу республиканского аэропорта.

В Новгородской области ситуация выглядит еще хуже – работавший в советские годы аэропорт Юрьево уничтожен и застроен жильем, а бывший военный аэропорт Кречевицы требует серьезных вложений, поэтому врио губернатора Андрей Никитин радужных прогнозов пока не озвучивает. 

Больше многих для доступности авиаперевозок делает РЖД – стоимость поездки в купе на многих направлениях давно превысила стоимость авиабилета. Но нужны и другие меры поддержки авиаперевозчиков и удешевления минимальной стоимости билета. Законодательное закрепление безбагажных билетов и отправка ноутбуков и фотоаппаратов в ручную кладь – полезные шаги на этом направлении.

Важно, чтобы в результате этого появились действительно недорогие авиабилеты, позволяющие летать с небольшой сумкой или рюкзаком по цене плацкарта или даже автобуса, а не новые неудобные для пассажиров правила, направленные на вытягивание денег за минимальные удобства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxE3H
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, лучшие цены здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/msk/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer