Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэромар" открыл башкирскую кухню


25 июля 2017 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Международный аэропорт Уфы (МАУ) передал бизнес по производству бортового питания в совместное предприятие с ЗАО «Аэромар» (входит в группу «Аэрофлот») — компании «Аэромар-Уфа», в которой стороны получили равные доли. МАУ обеспечил свой вклад имуществом — цехом бортового питания. «Аэромар», как предполагается, вложит в его модернизацию и расширение мощности около 100 млн рублей. По мнению экспертов, у аэропорта была возможность не пересматривать подходы к организации кейтеринга, но СП с сильным российским игроком позволит снизить цены на питание, что актуально для авиакомпаний, которые сегодня экономят на услугах.

Аэропорт Уфы предпочел автономному развитию бизнеса по организации авиапитания альянс с крупным российским игроком этого рынка — ЗАО «Аэромар», входящим в группу «Аэрофлот». С июля, как сообщила вчера пресс-служба МАУ, производством бортового питания в аэропорту занимается его СП с «Аэромаром» — ООО «Аэромар-Уфа». Эта же компания организует общественное питание в аэропорту помимо арендаторов общепита.

По информации kartoteka.ru, СП с уставным капиталом 36,69 млн руб. образовано в июне. МАУ и «Аэромар» получили в нем по 50%, при этом, как пояснили в аэропорту, вклад уфимской стороны был обеспечен имуществом — цехом бортового питания. Стоимость и перечень имущества не уточняется. СП зарегистрировано по адресу столовой аэропорта Уфы.

Генеральным директором «Аэромар-Уфа» стал бывший директор филиала ЗАО в Санкт-Петербурге Алексей Мысин. Связаться с ним вчера не удалось.

В МАУ объясняют решение передать бизнес авиакейтеринга в СП отсутствием средств на модернизацию цеха бортового питания и расширение его мощности, а также намерением «Аэромара» инвестировать в это около 100 млн руб. «Основная цель совместного предприятия — привлечение ведущего оператора страны и его инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта и повышение объемов услуг», — приводит пресс-служба слова генерального директора МАУ Александра Андреева. В аэропорту пояснили, что СП должно увеличить мощность цеха с 2 тыс. до 5 тыс. рационов в сутки.

У цеха бортового питания, находившегося в периметре МАУ, подписаны договоры с 20 авиаперевозчиками, в том числе «Ютэйром», «Северным ветром», «Ямалом» и другими. Предполагается, что все они перейдут на обслуживание в СП.

Долю выручки, которую МАУ получает от организации бортового питания, предприятие не раскрывает.

ЗАО «Аэромар» на 50% принадлежит «Аэрофлоту» и структуре группы Lufthansa — компании LSG Sky Chefs UK ltd. Специализируется на авиакейтеринге, услугах клининга и экипировки салонов самолетов, развивает розничную и оптовую торговлю в магазинах Sky Shop. ЗАО сотрудничает более чем с 30 российскими и иностранными авиакомпаниями. Работает в аэропортах Москвы, филиалы со 100% участием ЗАО действуют в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Симферополе. СП по организации бортового питания, аналогичных уфимскому, у «Аэромара» нет. В 2015 году выручка ЗАО составила 14 млрд руб., чистая прибыль – 909,3 млн руб

Директор по маркетингу и PR авиакомпании «Северный ветер» Александр Сухоруков сообщил „Ъ”, что пока не в курсе изменений в договорах с аэропортом. «На данный момент у нас нет такого указания, поэтому вопрос еще не прорабатывался», — сказал он. Представители «Ютэйра» и «Ямала» для комментариев были недоступны.

«У региональных аэропортов, которые по советской традиции еще содержали цеха бортового питания, в нынешних условиях есть два пути — продолжать работать на этом рынке самим, испытывая давление со стороны конкурентов и изыскивая средства на развитие непрофильных компетенций, или вступить в альянс с крупным игроком,— отмечает исполнительный директор агентства „Авиапорт” Олег Пантелеев. — Второй вариант предпочтителен тем, что сохраняет для аэропорта присутствие в сегменте и часть доходов, но доставляет меньше головной боли, так как партнер привносит свои инвестиции и компетенции».

«„Аэромар” — это самый сильный комбинат бортового питания в России, поэтому передача этого направления в СП правильное решение,— согласен глава отраслевого портала „Авиа.ру” Роман Гусаров.— Не сказать, чтобы рацион цеха бортового питания уфимского аэропорта был плох, но „Аэромар”, для которого готовят даже повара с „мишленовскими” звездами, — это совершенно другой уровень. А учитывая их масштаб закупок, себестоимость стандартного рациона у СП будет ниже. Это особенно актуально сейчас, когда авиакомпании экономят на всем, в том числе на питании для пассажиров. Так что приход на рынок Уфы „Аэромара” может стать существенным преимуществом для аэропорта».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi7pB
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты по ссылке.
Заказать Газель в Кирове, узнать http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/kirov/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer