Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой рвется русский "Орион-Э"


25 июля 2017 года Владимир Щербаков, Независимая газета


Летные испытания первого отечественного тяжелого дрона-разведчика близятся к завершению. Фото предоставлено пресс-службой Группы «Кронштадт»

Среди множества экспонатов авиасалона МАКС-2017 заметно выделялся своим хищным видом китайский разведывательно-ударный беспилотник «Вин Лун» I. Однако если еще два года назад этот дрон, безусловно, вызвал бы к себе высокий интерес со стороны посетителей и даже экспертов, то на этот раз он остался не у дел. Все внимание было сосредоточено на российском беспилотнике, с возможностями которого во время закрытого показа ознакомился президент РФ Владимир Путин.

Китайский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Вин Лун» I, также именуемый «Птеродактиль» I, относится к классу MALE (средней высотности и большой продолжительности полета). Первый официальный показ его масштабной модели состоялся на авиасалоне в Чжухае в 2010 году, с 2011 года его активно экспортируют, но сам дрон, уже в «фирменной» раскраске ВВС НОАК, китайцы показали в Чжухае только в 2014 году.

Основные характеристики: длина – 9 м, размах крыла – 14 м, высота – 2,7 м, максимальная взлетная масса – 1200 кг, полезная нагрузка – до 195 кг, продолжительность полета – до 20 часов, высота полета – 6000 м, скорость – 280 км/ч. В состав комплекса входит четыре БЛА, наземная станция управления, средства обеспечения и целевая нагрузка: оптико-электронные и иные средства, а также вооружение, подвешиваемое на четырех подкрыльевых узлах (управляемые ракеты класса «воздух–земля», управляемые и обычные авиабомбы).«Птеродактиль» может решать задачи военного и гражданского характера. В первом случае – вести разведку на поле боя или в заданном районе, решать задачи в рамках радиоэлектронной борьбы и наносить удары по небольшим наземным целям, в том числе подвижным; а на «гражданке» – осуществлять мониторинг представляющих интерес районов или объектов и т.п. Он может выполнять взлет, полет по маршруту и посадку по командам оператора наземного командного пункта или же в полностью автономном режиме.

К настоящему времени известно, что данные БЛА поступили на вооружение Казахстана, Египта, Саудовской Аравии и ОАЭ. В трех последних они уже получили боевое крещение. Самый недавний пример – антитеррористическая операция египетских военных на Синае, где с их помощью уничтожили до 18 боевиков. Предположительно, дроны поставлены в Нигерию и Узбекистан. В июне 2016 года такой БЛА разбился в Пакистане, так что, возможно, комплекс проходит испытания в интересах его военных.

Пекин в последнее время активизировал поставки своих дронов на мировой рынок вооружений. Спрос на такие системы весьма высок, но лидеры в этой области – США и Израиль – не продают свою продукцию целому ряду стран или же просят слишком высокую цену. Вот тут и нашел свою нишу Китай. Но спокойно находиться в ней ему долго не придется – достойную конкуренцию китайским дронам должны составить российские БЛА. Так, в размерности «Птеродактиля» I в интересах Минобороны РФ специалистами из Санкт-Петербурга создан и проходит испытания аналогичный беспилотник, экспортный вариант которого – «Орион-Э» – был презентован 19 июля с.г. на МАКС-2017. И в тот же день с «Рособоронэкспортом» было подписано соглашение по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки на базе такого БЛА. Приоритет – страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

«По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», – сообщил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин. Сделать это, имея таких конкурентов, как американцы, израильтяне и китайцы, будет непросто, но зато заставит разработчиков не почивать на лаврах достигнутого, а постоянно совершенствоваться.

Основные характеристики российского дрона, по данным разработчика: масса полезной нагрузки – 200 кг, радиус применения – 250 км, продолжительность полета – 24 часа, высота полета – 7500 м. В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета/посадки и аэродромное технологическое оборудование.«Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооруженных сил. Он может вести воздушное патрулирование; выполнять доразведку наземных объектов для обеспечения целеуказания средствам поражения, корректировку огня и оценку его результатов; осуществлять топографическую разведку местности. Причем в наземном модуле управления комплекса, который вместе с различной целевой нагрузкой можно было видеть на выставке, реализован уникальный интуитивно понятный программный интерфейс, автоматизирующий контроль оператора за ходом выполнения миссии и позволяющий ему концентрировать внимание на самых важных задачах.

«Орион-Э» имеет низкую акустическую заметность, а благодаря энергоэкономичной электроимпульсной противообледенительной системе может применяться в условиях обледенения. Планер – полностью композитный (и обшивка, и силовой набор), на борту – только электрические системы. Уровень новизны – фактически 100%. «За пять лет в стране разработаны технологии, которых вообще не существовало до того, как мы приступили к решению этой задачи, – подчеркивает генеральный конструктор комплекса Николай Долженков. – Нам пришлось оформлять в общей сложности более 100 технических заданий, из них 50 основных, крупных, на новые разработки».

Возможности беспилотника-разведчика можно было оценить тут же в рамках проводившейся демонстрации. А в перспективе, вероятно, появится и его разведывательно-ударный вариант. С технической точки зрения препятствий к этому нет.

Особо подчеркнем: «Орион-Э» является первым аппаратом класса MALE, полностью созданным и выпускаемым в России. Впрочем, если точнее, то вторым, поскольку первый – это дрон для российских военных. Именно возможности последнего в полной мере оценил на выставке Владимир Путин. Вполне возможно, что как раз увиденное им в ходе спецпоказа и стало поводом угостить членов российского правительства мороженым. Повод, надо сказать, вполне достойный. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhnLF
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, лучшие цены тут.
Услуги юристов по автокредитам на https://youdo.com/lawyer/collection/autocredit/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer