Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой рвется русский "Орион-Э"


25 июля 2017 года Владимир Щербаков, Независимая газета


Летные испытания первого отечественного тяжелого дрона-разведчика близятся к завершению. Фото предоставлено пресс-службой Группы «Кронштадт»

Среди множества экспонатов авиасалона МАКС-2017 заметно выделялся своим хищным видом китайский разведывательно-ударный беспилотник «Вин Лун» I. Однако если еще два года назад этот дрон, безусловно, вызвал бы к себе высокий интерес со стороны посетителей и даже экспертов, то на этот раз он остался не у дел. Все внимание было сосредоточено на российском беспилотнике, с возможностями которого во время закрытого показа ознакомился президент РФ Владимир Путин.

Китайский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Вин Лун» I, также именуемый «Птеродактиль» I, относится к классу MALE (средней высотности и большой продолжительности полета). Первый официальный показ его масштабной модели состоялся на авиасалоне в Чжухае в 2010 году, с 2011 года его активно экспортируют, но сам дрон, уже в «фирменной» раскраске ВВС НОАК, китайцы показали в Чжухае только в 2014 году.

Основные характеристики: длина – 9 м, размах крыла – 14 м, высота – 2,7 м, максимальная взлетная масса – 1200 кг, полезная нагрузка – до 195 кг, продолжительность полета – до 20 часов, высота полета – 6000 м, скорость – 280 км/ч. В состав комплекса входит четыре БЛА, наземная станция управления, средства обеспечения и целевая нагрузка: оптико-электронные и иные средства, а также вооружение, подвешиваемое на четырех подкрыльевых узлах (управляемые ракеты класса «воздух–земля», управляемые и обычные авиабомбы).«Птеродактиль» может решать задачи военного и гражданского характера. В первом случае – вести разведку на поле боя или в заданном районе, решать задачи в рамках радиоэлектронной борьбы и наносить удары по небольшим наземным целям, в том числе подвижным; а на «гражданке» – осуществлять мониторинг представляющих интерес районов или объектов и т.п. Он может выполнять взлет, полет по маршруту и посадку по командам оператора наземного командного пункта или же в полностью автономном режиме.

К настоящему времени известно, что данные БЛА поступили на вооружение Казахстана, Египта, Саудовской Аравии и ОАЭ. В трех последних они уже получили боевое крещение. Самый недавний пример – антитеррористическая операция египетских военных на Синае, где с их помощью уничтожили до 18 боевиков. Предположительно, дроны поставлены в Нигерию и Узбекистан. В июне 2016 года такой БЛА разбился в Пакистане, так что, возможно, комплекс проходит испытания в интересах его военных.

Пекин в последнее время активизировал поставки своих дронов на мировой рынок вооружений. Спрос на такие системы весьма высок, но лидеры в этой области – США и Израиль – не продают свою продукцию целому ряду стран или же просят слишком высокую цену. Вот тут и нашел свою нишу Китай. Но спокойно находиться в ней ему долго не придется – достойную конкуренцию китайским дронам должны составить российские БЛА. Так, в размерности «Птеродактиля» I в интересах Минобороны РФ специалистами из Санкт-Петербурга создан и проходит испытания аналогичный беспилотник, экспортный вариант которого – «Орион-Э» – был презентован 19 июля с.г. на МАКС-2017. И в тот же день с «Рособоронэкспортом» было подписано соглашение по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки на базе такого БЛА. Приоритет – страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

«По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», – сообщил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин. Сделать это, имея таких конкурентов, как американцы, израильтяне и китайцы, будет непросто, но зато заставит разработчиков не почивать на лаврах достигнутого, а постоянно совершенствоваться.

Основные характеристики российского дрона, по данным разработчика: масса полезной нагрузки – 200 кг, радиус применения – 250 км, продолжительность полета – 24 часа, высота полета – 7500 м. В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета/посадки и аэродромное технологическое оборудование.«Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооруженных сил. Он может вести воздушное патрулирование; выполнять доразведку наземных объектов для обеспечения целеуказания средствам поражения, корректировку огня и оценку его результатов; осуществлять топографическую разведку местности. Причем в наземном модуле управления комплекса, который вместе с различной целевой нагрузкой можно было видеть на выставке, реализован уникальный интуитивно понятный программный интерфейс, автоматизирующий контроль оператора за ходом выполнения миссии и позволяющий ему концентрировать внимание на самых важных задачах.

«Орион-Э» имеет низкую акустическую заметность, а благодаря энергоэкономичной электроимпульсной противообледенительной системе может применяться в условиях обледенения. Планер – полностью композитный (и обшивка, и силовой набор), на борту – только электрические системы. Уровень новизны – фактически 100%. «За пять лет в стране разработаны технологии, которых вообще не существовало до того, как мы приступили к решению этой задачи, – подчеркивает генеральный конструктор комплекса Николай Долженков. – Нам пришлось оформлять в общей сложности более 100 технических заданий, из них 50 основных, крупных, на новые разработки».

Возможности беспилотника-разведчика можно было оценить тут же в рамках проводившейся демонстрации. А в перспективе, вероятно, появится и его разведывательно-ударный вариант. С технической точки зрения препятствий к этому нет.

Особо подчеркнем: «Орион-Э» является первым аппаратом класса MALE, полностью созданным и выпускаемым в России. Впрочем, если точнее, то вторым, поскольку первый – это дрон для российских военных. Именно возможности последнего в полной мере оценил на выставке Владимир Путин. Вполне возможно, что как раз увиденное им в ходе спецпоказа и стало поводом угостить членов российского правительства мороженым. Повод, надо сказать, вполне достойный. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhnLF
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, лучшие цены тут.
Услуги юристов по автокредитам на https://youdo.com/lawyer/collection/autocredit/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer