Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" потеснится


21 июля 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


На части площадей ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП» хотят создать индустриальный парк с целью привлечения новых инвестиций и снижения расходов предприятия на содержание излишних площадей. И «Авиастар-СП», и правительство Ульяновской области заинтересованы в индустриальном парке, однако вопрос реализации проекта упирается в финансирование подготовки площадей. На «Авиастаре-СП» говорят, что пока все средства уходят на производство по госзаказу основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, цена которого по контракту ниже реальных затрат.

На проходящем в подмосковном Жуковском Международном авиасалоне МАКС‑2017 президент ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписали соглашение, «предполагающее возможность формирования на базе АО „Авиастар-СП“ индустриального парка». «Это создаст условия для привлечения инвестиций в создание новых производств, позволит использовать высвобождающиеся в процессе оптимизации производственные площади более эффективно», — говорится в официальном сообщении ОАК.

Переговоры с «Авиастаром-СП» о создании на его освобождающихся площадях индустриального парка (ИП) велись региональным правительством около двух лет. Двигались они, по словам источников, близких к руководству предприятия, достаточно трудно, поскольку, во‑первых, ульяновский самолетостроительный завод, работающий на выполнение гособоронзаказа, — режимное предприятие и не может пускать на свою территорию сторонние организации; во‑вторых, российские авиастроители, исторически привыкшие кооперироваться «внутри себя» (прародитель «Авиастара» — УАПК — вообще планировался как авиакомплекс полного цикла производства), неохотно идут на сотрудничество с компаниями из иных отраслей.

Как пояснил „Ъ“ председатель правительства региона Александр Смекалин, «сейчас большинство вопросов снято, общая концепция согласована», «и в реализации соглашения заинтересованы все его стороны». «”Авиастару” нужно максимально эффективно использовать свои площади, оптимизировать затраты и максимизировать доходы, а мы заинтересованы в использовании площадок Brownfield для привлечения резидентов, чтобы появлялись новые налогоплательщики», — добавил региональный премьер. По его словам, сейчас в первую очередь будут задействованы те освободившиеся площади завода, что находятся ближе к периметру, в юго-восточной части «Авиастара-СП». «Достаточно будет только передвинуть периметр, чтобы здания индустриального парка оказались снаружи территории завода», — пояснил господин Смекалин (по сведениям „Ъ“, на сегодня уже полностью свободен и по сути готов для допуска резидентов корпус бывшего литейного титанового производства, находящийся ближе всего к периметру). В Корпорации развития Ульяновской области (КРУО) также подтвердили, что на сегодня регион ощущает дефицит площадей Brownfield для размещения новых инвесторов.

Предполагается, что в первую очередь резидентами ИП должны быть предприятия, которые могут встроиться в технологическую цепочку «Авиастара», компании авиационной направленности и те, что связаны с производством в сфере высоких технологий. Отбор резидентов будет производиться комиссией, состоящей из представителей «Авиастара» и правительства региона. «Авиастар», согласно концепции, должен будет предоставлять площади на льготных арендных условиях, в свою очередь правительство области обеспечит льготный режим налогообложения в пределах своих компетенций (по налогу на имущество, на прибыль, по транспортному налогу). Кроме того, правительство региона и КРУО намерены напрямую подключиться к привлечению инвесторов на площади авиастаровского индустриального парка. По словам Александра Смекалина, «сейчас ведется работа по возможности вовлечения части корпусов „Авиастара“ в проект формирования новой производственно-промышленной особой экономической зоны». «И если у нас получится в этом вопросе найти общий язык с Минэкономразвития РФ, то это может очень серьезно усилить позиции нового индустриального парка», — добавил председатель правительства.

Впрочем, управляющий директор АО «Авиастар-СП», вице-президент ОАК Сергей Юрасов в беседе с „Ъ“, подтвердив, что очень заинтересован в привлечении инвесторов, заметил, что говорить о начале реализации проекта еще рано. По его словам, для выделения освобождаемых корпусов, переноса периметра, подготовки зданий и оборудования под резидентов потребуются немалые средства, а сегодня все они направляются на производство основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, выпускаемого по гособоронзаказу. «Сначала надо оценить экономическую эффективность индустриального парка, и если расчеты не покажут хорошую окупаемость, то с его реализацией будут проблемы», — сказал управляющий директор.

Как уже сообщал „Ъ“, разные руководители «Авиастара-СП» отмечали, что цена самолета по гос­оборонзаказу не соответствует реальным затратам на его производство и испытания, и фактически завод работает с отрицательной рентабельностью (согласно контракту на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $60 млн, в то время как цена аналогичного американского C‑17 Globemaster III составляла $170 млн). По данным „Ъ“, в начале июня на специальном совещании под председательством премьера правительства РФ Дмитрия Медведева вопрос корректировки цены контракта поднимался и принципиально был решен положительно, однако до сих пор окончательная цена контракта не определена.

Впрочем, господин Смекалин считает, что «проект индустриального парка будет реализован достаточно успешно», поскольку есть источники и программы Минпромторга РФ, в которых правительство региона намерено участвовать с проектом авиастаровского индустриального парка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBusbM
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/shaurma/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer