Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия подбирает крошки авиационного пирога


20 июля 2017 года Екатерина Каткова, Газета.ru


В ближайшие 20 лет миру потребуется 41,8 тыс. пассажирских самолетов стоимостью $5,7 трлн в текущих ценах, прогнозирует Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). России нужно будет 1,17 тыс. лайнеров, из которых на данный момент контрактами закрыто менее половины. Между тем сегодня на авиасалоне МАКС в Жуковском были заключены предварительные контракты на три и шесть отечественных МС-21, который, напомним, пока существует в единственном экземпляре.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в среду, 19 июля, на МАКСе представила свой прогноз мирового спроса на гражданские самолеты. В ближайшие 20 лет в мире потребуется 41,8 тыс. самолетов, отмечается в обзоре корпорации. Их стоимость составит $5,7 трлн в каталожных ценах 2017 года. Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью 120 и более кресел, на долю которых придется 63% общего количества новых воздушных судов.

Российским авиакомпаниям, по прогнозу ОАК, потребуется к 2036 году 1,17 тыс. новых пассажирских судов на сумму $135 млрд. При этом имеющиеся твердые заказы покрывают 47% предполагаемого спроса.

Текущий парк российских авиаперевозчиков состоит из 981 пассажирского самолета, а средний возраст российского авиапарка — 16,8 года. По состоянию на конец 2016 года мировой парк гражданских самолетов насчитывал 26,5 тыс. бортов

Свой прогноз по росту рынка авиаперевозок в России представил европейский концерн Airbus. По версии концерна, России и странам СНГ в ближайшие 20 лет потребуется 1200 новых самолетов, что в целом совпадает с прогнозом ОАК.

Это открывает неплохие перспективы перед отечественным авиапромом. Но пока больших контрактов на МАКСе почти нет. Во второй день авиасалона было подписано несколько соглашений по среднемагистральному МС-21 и региональному Ил-114.

Директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев подписал соглашение о намерениях с главой корпорации «Иркут» Олегом Демченко на приобретение трех самолетов МС-21-300. С учетом того, что каталожная цена лайнера составляет около $91 млн, размер твердого контракта может составить $273 млн.

Авиакомпании АЛРОСА и «Саратовские авиалинии» подписали рамочные соглашения об операционном лизинге с «Ильюшин Финанс Ко.». В обоих случаях речь идет о шести самолетах МС-21-300 на срок до 12 лет с поставками в 2022–2025 годах.

Отмечается, что на воздушные суда, в зависимости от требований авиаперевозчика, будут установлены либо канадские двигатели PW1400, либо ПД-14 российского производства.

Российский двигатель для МС-21 в настоящее время проходит процедуру сертификации. Его головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы» — обязался поставить в 2022–2023 годах восемь двигателей для МС-21. Соглашение об этом с «Ильюшин Финанс Ко.» было также подписано на МАКСе.

Пресс-служба «Пермских моторов» со ссылкой на гендиректора «Ильюшин Финанс Ко.» Александра Рубцова сообщила, что двигатели ПД-14 установят на самолеты МС-21, которые будут находиться в парке авиакомпании Red Wings.

В первый день авиасалона Red Wings законтрактовала у своей материнской компании «Ильюшин Финанс Ко.» 16 лайнеров МС-21.

Ранее «Иркут» заявлял, что планирует с 2020 года ежегодно производить по 20 МС-21, а с 2023 года нарастить темп производства до 70 машин в год. 

Пока же опытный образец МС-21, который совершил свой первый полет 28 мая, проходит программу заводских летных испытаний в Иркутске. После их завершения самолет прилетит в подмосковный Жуковский для прохождения сертификации.

Кроме МС-21 на МАКСе строились планы на лизинг другого российского самолета — Ил-114-300.

Президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Владислав Масалов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Сергей Храмагин подписали соглашение о намерениях, предусматривающее поставку до 50 воздушных судов Ил-114-300.

Стороны договорились совместно искать эксплуатантов для этого самолета, прорабатывать вопросы финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты.

«Региональный турбовинтовой самолет Ил-114 встроен в гражданскую линейку ОАК, соответственно при его продвижении на рынок будут использоваться такие же инструменты и механизмы поддержки, как и в отношении SSJ100 и МС-21.

Мы изменили рыночное мышление и теперь создаем не только продукт, но и всю систему, позволяющую осуществить экономически эффективную эксплуатацию самолетов для авиакомпаний и весь комплекс послепродажного обслуживания и сервисной поддержки», — цитирует Масалова агентство «Интерфакс».

ОАК ищет новых покупателей везде, где это возможно. В частности, глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что корпорация предлагает SSJ 100 на замену транспортным самолетам Ту-134 и Ан-148 Минобороны.

«Мы продолжаем оставаться в роли оптимистов и считаем, что парк из, если не ошибаюсь, 30 машин Ту-134 можно вполне заменить Superjet. Мы надеемся, что сможем эту тему довести. Пока диалог идет непросто», — сказал Слюсарь.

Совместный российско-украинский лайнер Ан-148 военным не предлагается, «в силу рисков с Украиной». Слюсарь отметил, что текущий контракт по этому самолету также выполняется с трудностями. «Мы в следующем году его завершим, но тоже с переносами, потому что Украина нам все сильнее и сильнее в этом смысле заворачивает возможности поставки».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYiFh
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/materials/glass/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer