Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС времен санкционного разгула


18 июля 2017 года Виктор Литовкин, Независимая газета


В подмосковном Жуковском открылся XIII международный авиационно-космический салон МАКС-2017. Он проходит раз в два года начиная с 1993-го. На открытии выставки всегда присутствует глава государства. Президент Владимир Путин не упустил такой возможности и на этот раз.

Выступая на открытии авиасалона, Путин сказал: «Отмечу, что у нас по-прежнему сильные позиции в военном авиастроении и ракетно-космической сфере. Потенциал этих отраслей будет укрепляться и в дальнейшем». Наряду с такими известными международными салонами, как Ле Бурже (Франция), Фарнборо (Великобритания), Абу-Даби (ОАЭ) и Чжухай (Китай), выставка близ российской столицы стала одним из крупнейших мировых демонстрантов развития военной и гражданской авиационной техники, достижений в освоении космоса и создания эффективных средств противовоздушной и противоракетной борьбы.

Несмотря на объявленные против России американские и европейские санкции, участие в выставке в Жуковском принимают более 650 российских и зарубежных компаний из 32 стран мира. В том числе и такие гиганты, как Airbus, Boeing, Pratt and Whitney, Rolls-Royce (авиадвигатели), Honeywell (электронные системы автоматизации и управления) и прочие топовые компании. Почему они не испугались негативных последствий своего «непослушания» Соединенным Штатам и Евросоюзу, мы еще поговорим, а сейчас продолжим перечисление наших гостей.

На салоне представлены 10 национальных павильонов – Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Белоруссии и Ирана. В летной программе принимают участие восемь пилотажных групп, среди них «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Первый полет», «ЧелАвиа Team», Baltic Bees Jet Team из Латвии и Fursan Al Emarat из ОАЭ. Не будет французов из полюбившихся московской публике Patrouille de France и итальянцев из Frecce Tricolori, но мы это переживем – демонстрационная программа МАКС-2017 и без них оказалась очень насыщенной.

Одиночный и групповой пилотаж покажут отечественные истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). В небе авиасалона продемонстрируют свои высочайшие тактико-технические характеристики различные отечественные боевые самолеты, включая проявившие себя в Сирии истребитель-бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-30 и завершающий свои испытания МиГ-35, высотный самолет М-55 «Геофизика» и учебно-боевой Як-130 в красной ливрее, вертолеты Ми-28Н, Ми-35, Ми-26 и другие. Выступят и новички салона – учебно-тренировочный СР-10 с обратной стреловидностью крыла и его «коллега» Як-152, который впервые примет участие в летной программе МАКСа. Пара истребителей Су-30СМ Морской авиации ВМФ России проведет учебные воздушные бои, в которых продемонстрирует, как сверхманевренность этих самолетов помогает добиться победы.

На открытой статистической экспозиции МАКС-2017 представлены 116 боевых самолетов и гражданских лайнеров, включая стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и дальний Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, военно-транспортный Ил-76МД-90А. Представлен лайнер SSJ-100 в версии для МЧС России. Будет здесь и макет возрождаемого экраноплана «Чайка-2». Данный продукт будет сугубо гражданским – для перевозок людей и поставок на экспорт. Посетителей авиасалона в Жуковском ждут и самые различные вертолеты, беспилотники, системы ПРО и ПВО. В том числе и зенитно-ракетные комплексы «Бук-М3» и С-400. Всего не перечислить.

Американских боевых самолетов F-16, F-18, C-17 C-130, которые в прошлые салоны прилетали в Жуковский, мы, по понятным причинам, на этой неделе не увидим. Но ведущие американские и европейские авиастроительные фирмы там присутствуют. Вопрос о том, почему ни Airbus, ни Boeing, ни Pratt and Whitney или Rolls-Royce не боятся привлечения к ответственности в своих странах за несоблюдение санкций, наложенных за сотрудничество с Россией, не стоит. Санкции – продукт очень избирательный. Boeing и Airbus покупают у России титановые заготовки для своих суперсовременных лайнеров. Самые большие в мире Boeing-787 и Airbus-380, не говоря уж о лайнерах этих фирм чуть меньшей вместимости, более чем наполовину состоят из российских титановых конструкций. Американцы уже построили один завод для их изготовления в Верхней Салде на Урале, строят второй. Нет такого конгресса и президента, который будет действовать по принципу «выколю себе глаз, чтобы у моей тещи был зять кривой». Это только некоторые страны и их руководители, потерявшие часть своего суверенитета, могут соглашаться с санкциями, которые вредят их экономическим интересам. Но все это не относится к Boeing, Airbus и другим мультинациональным конгломератам.

Еще несколько слов о том, зачем нам МАКС, если на нем, в отличие, например, от Ле Бурже или Фарнборо, крайне редко появляются боевые самолеты США, Франции, Великобритании, Китая или других ведущих авиационных государств? Ответ очень простой. И он не только о санкциях. Дело в том, что авиасалон – это всегда рынок. Выставлять свою продукцию там, где заведомо ее не купят, – себе дороже. Россия никогда не станет приобретать ни американских F-35, ни французского Rafale, ни франко-немецкого Eurofighter Tornado, ни шведского Gripen, просто потому, что у нас истребители не хуже, а в чем-то и много лучше. Никто не собирается привозить к нам самолеты, чтобы посетители авиасалона в Жуковском убедились в этом. Конкурентов не любят. А с другой стороны, МАКС – не единственная, но самая яркая возможность продемонстрировать всему миру разнообразие и высочайшие летно-технические качества наших истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, ударных и десантных вертолетов, беспилотников, всего другого, чего никогда не вывезешь ни на одну зарубежную выставку. Дорого, да и не всегда захотят пустить – так уже не раз бывало.

А тут хочешь или не хочешь, есть санкции или нет их, а ни одна уважающая себя крупнейшая мировая телекомпания не откажется от уникальных кадров демонстрационных полетов нашего истребителя 5-го поколения Т-50 или Су-30МС, Су-34, МиГ-35, «Русских витязей» и «Соколов России»… И это не бряцание оружием, не только реклама нашей боевой техники с перспективой продажи ее на оружейных рынках, но и свидетельство высочайших достижений отечественной промышленности, которыми может похвастаться не каждая высокоиндустриальная держава.        



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuCZ5
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/firm/company/crr/taxi/, в Москве.
Здесь http://courier.youdo.com/zhivotnyh/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer