Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто даст агроному крылья? 


19 июля 2017 года Ирина Варламова, Российская газета


По новому требованию Воздушного кодекса с июля все беспилотники в обязательном порядке подлежат учету. Однако четкого механизма их регистрации пока нет. А ведь эти летательные аппараты все активнее завоевывают воздушное пространство. В каких отраслях народного хозяйства их уже научились применять с экономической выгодой?

Дрон уполномочен заявить

По закону регистрировать необходимо беспилотники весом от 250 граммов до 30 килограммов. Если дрон без номера на борту или крыльях оторвался от земли хотя бы на миллиметр, его хозяину могут выписать штраф пять тысяч рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тысяч рублей, а юридическое - на 300 тысяч. Однако пока, как заявили в Росавиации, выписывать штрафы никто права не имеет.

Зарегистрировать квадрокоптер попытался оператор одной из донских телекомпаний Владимир Хорогозян, который совмещает основную работу с должностью оператора беспилотного летательного аппарата. Владимир прошел обучение в ДГТУ и имеет официальный сертификат.

- Выяснилось, что у структур, которые отвечают за регистрацию воздушных средств, еще нет подзаконных актов. То есть у них нет правил, по которым регистрируются квадрокоптеры, - говорит Владимир.

По словам начальника отдела организации использования воздушного пространства Южного МТУ Росавиации Александра Монастырева, в настоящее время порядок регистрации находится на согласовании с Министерством обороны, ФСБ и другими ведомствами, которые вносят свои предложения.

Разглядеть заразиху

Одна из перспективных сфер применения беспилотников - АПК. В настоящий момент рынок агродронов находится на начальной стадии развития. Однако эксперты полагают, что в будущем одним из самых крупных сегментов рынка для беспилотников станет как раз сельское хозяйство, ему пророчат до 80 процентов. Так, Markets and Markets в 2016 году оценил рынок "сельскохозяйственных" БПЛА в 864,4 миллиона долларов, спрогнозировав до 2022 года уверенный ежегодный рост отрасли еще на 30 процентов (до 4,2 миллиарда долларов). Дроны помогают решить многие задачи на селе. Это выявление проблем с насекомыми, поливом полей, оценкой урожайности. Кроме того, фермеры могут использовать беспилотные летательные аппараты и адаптировать их для обработки полей пестицидами, гербицидами, удобрениями, а также устанавливать зоны, которые, возможно, хуже обработаны.

Однако агродрон не всесилен. Он не сможет собрать урожай, перегнать стадо, перепахать или прополоть грядку. К тому же надо научить аграриев управлять беспилотными аппаратами и программировать их для конкретных задач. То есть без соответствующего программного обеспечения, кадров и технологий БПЛА превращается в дорогостоящую игрушку. К тому же фермеры должны не только хорошо разбираться в полученных данных (термограммах, расчетах вегетационного индекса NDVI и др.), но и уметь пользоваться полученной информацией на практике (сколько вносить удобрений на участках, как поливать растения).

Глава крупнейшего в Семикаракорском районе КФК Николай Юзефов скептически относится к использованию дронов в сельском хозяйстве:

- Мне предлагали купить беспилотник за 150 тысяч рублей, даже эксперимент проводили, запускали над полями. Убеждали, что мониторить состояние посевных площадей с помощью техники гораздо эффективнее, чем держать в штате агрономов. Да, на экране видны квадраты, засеянные пшеницей, все цветет и вроде никаких проблем. Но корни растений подпорчены заразихой. И никакой беспилотник этого не разглядит, как не увидит клопа-черепашку или колорадского жука. Сельское хозяйство - такая отрасль, которая требует присутствия в поле с утра до ночи. На моем предприятии работают пять агрономов, один отвечает за пшеницу, второй - контролирует выращивание лука, третий - картофеля, четвертый - гороха и зернобобовых, а пятый - как раз борется с болезнями растений.

Тем не менее фермер, который следит за всеми новинками в аграрной отрасли, использует дроны при проведении конференций.

- Наше фермерское хозяйство уже несколько лет является площадкой для проведения различных конференций, в том числе и международных. Участники мероприятия выезжают прямо в поле и на месте обсуждают современные технологии выращивания зерновых и овощных культур. А для "картинки" в этом случае мы запускаем над полем беспилотники, - говорит Николай Юзефов.

Охотно задействуют дроны и для мониторинга природных ресурсов. Например, заповедник "Ростовский" для этих целей даже приобрел собственный беспилотник.

- В природный заказник нередко приезжают съемочные группы федеральных каналов, и летающие над донской степью и озером Маныч видеокамеры, установленные на дронах, стали уже обычным делом. Недавно и заповедник приобрел свой личный беспилотник. С его помощью биологи смогут наблюдать за гнездовьем птиц, оценить в комплексе состояние природных объектов, также можно отследить и браконьеров, поэтому эффект от данной современной техники несомненно есть, - считает заместитель директора заповедника "Ростовский" Александр Липкович.

Главное - начинка

Разработчики дронов уверены: если аппараты использовать с умом, они могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства. Беспилотники могут заменить в недалекой перспективе малую авиацию. Но для российских фермеров сегодня важен не только сам факт обладания дроном, но и программное обеспечение, которое позволяет интерпретировать полученные дронами результаты.

- Дрон за 150 тысяч рублей - это просто игрушка, и я полностью поддерживаю фермера, который отказался его приобрести, - говорит заведующий кафедрой "Радиоэлектронные и электротехнические системные комплексы" ДГТУ Владимир Марчук. - Наши сотрудники специализируются на создании интеллектуальных дронов. Таким не надо управлять, он сам выполняет поставленную задачу. Эффект использования беспилотника зависит от того, какова его начинка. То есть ставит фермер конкретную задачу, и мы под нее разрабатываем программное обеспечение. Так что дрон сам по себе - просто инструмент, надо использовать его творчески и по назначению. В данный момент мы пока не занимаемся внедрением летательных аппаратов в народное хозяйство. Но положительный опыт их использования в агропроме уже имеется. Например, по заказу Донского аграрного университета мы разработали программу для подсчета поголовья. Беспилотник сделал одну фотографию - и подсчет был произведен. Представляете, сколько бы времени и сил ушло на то, чтобы зоотехники подсчитали животных вручную?

По мнению Владимира Марчука, в настоящий момент беспилотники незаменимы и в работе структур МЧС, например, при обрушении здания или пожарах. Достаточно запустить аппарат в зону бедствия, и он предоставит картинку: где находятся люди, где наиболее опасно, какой путь спасения самый оптимальный. Также уже сейчас дроны зарекомендовали себя эффективными помощниками при стихийных бедствиях.

Комментарий

Глеб Бабинцев, гендиректор ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем:

- У нас действует отраслевая система регистрации, она доступна на сайтах Росавиации и Федерации авиамодельного спорта. Сейчас в системе более четырех тысяч беспилотников. Все они должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а оно выдается на основании регистрационного номера судна. Если на своем участке полеты ниже забора никто не заметит, то в публичных местах, в городском дворе есть риск нарушить чей-то покой или, того хуже, причинить вред. И граждане имеют право заснять такой полет на камеру и передать информацию в Ространснадзор.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoVNF
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/trucks/, выбирай нас!
Здесь https://youdo.com/auto/diagnostic/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer