Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жара, вундеркинды и китайский дрон-убийца. Чем запомнился первый день МАКС


19 июля 2017 года РИА Новости


В подмосковном Жуковском открылся тринадцатый по счету международный авиакосмический салон МАКС. Стенды, презентации и натурные образцы летной техники представили делегации из более чем 25 стран. И именно зарубежные гости с самого раннего утра постоянно бросали опасливые взгляды на небо. Непредсказуемость столичного лета, особенно богатого на дожди, явно не внушала им оптимизма. "Дежурный" дождь начался в 13:00, но, к счастью, продлился недолго. К началу летной программы, в 14:30, уже светило солнце и было откровенно жарко. Впрочем, капризы погоды — не единственное, чем запомнился первый день авиакосмического салона.

Боевая индивидуальность

Главным героем МАКС ожидаемо стал новейший российский легкий фронтовой истребитель МиГ-35. Для его демонстрации публике в центре выставочного комплекса установили отдельный постамент. Именно здесь было больше всего гостей из Китая, Индии, Чили, Индонезии и других стран. Очевидно, перспективный самолет вызвал у них далеко не праздный интерес. Генеральный директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко дал импровизированную пресс-конференцию прямо у передней стойки шасси нового истребителя. 

"Мы знаем, что в Индии широко применяются российские самолеты, в частности МиГ-29, — ответил Тарасенко на вопрос индийской журналистки об экспортных перспективах истребителя. — Имеющаяся в вашей стране инфраструктура прекрасно подойдет и для МиГ-35. Себестоимость его обслуживания значительно ниже, чем у более ранних машин. При этом МиГ-35 превосходит их в скорости, маневренности, бортовом радио-электронном оборудовании. Кроме того, в новом истребителе реализованы технологии "стелс". В частности, радиопоглощающее покрытие фюзеляжа, делающее самолет малозаметным для радаров".

По словам Ильи Тарасенко, серийное производство МиГ-35 начнется в ближайшие два года. Машина готова практически на 100 процентов, что и продемонстрировал в рамках летной программы ее пилот. Истребителю выделили рекордные пять минут на индивидуальное выступление. Такой чести не удостоился ни один другой самолет. И летчик воспользовался временем как следует. Благодаря двигателям с отклоняемым вектором тяги, МиГ-35 способен с легкостью выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа: "петлю Нестерова", "кобру Пугачева", "колокол", "бочки", "полубочки" и многое другое. Ранее такими возможностями мог похвастать разве что более тяжелый Су-35. Этот самолет тоже участвовал в показательной программе и прошел над аэродромом в едином строю с двумя летными прототипами истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50. 

Статическая экспозиция авиационной техники в этом году стала ощутимо "индивидуальнее", чем на прошлых авиасалонах. Если раньше самолеты и вертолеты выставлялись главным образом в единообразном камуфляже и без особых отличий во внешнем виде, то теперь взгляд то и дело падал на выбивающиеся из общего ряда детали, говорящие о том, что многие из представленных машин побывали в реальном бою. В кабине ударного вертолета Ка-52, у изголовья кресел пилотов закреплены иконы. Под фонарем двухместного истребителя Су-30СМ — звезды, которыми пилоты традиционно обозначают количество своих побед или боевых вылетов. А на фюзеляже фронтового бомбардировщика Су-34 (бортовой номер 10, красный) нарисована золотая звезда Героя России. И чуть правее подпись — "Олег Пешков". Этот самолет стал первым именным Су-34 и был назван в честь российского летчика, погибшего на сирийско-турецкой границе осенью 2015 года.© Ruptly

Арабские асы

Делегации западных авиастроительных компаний и оборонных концернов, несмотря на санкции, введенные против России, представлены на МАКС-2017 крайне широко. В частности, свои стенды есть у таких известных американских корпораций, как General Dynamics, Honeywell, Boeing. Европейцы представлены компаниями Thales, Safran, Airbus и другими. Конечно, представителей западных стран в этот раз на форум прибыло гораздо меньше, чем, например, в 2013 году. Однако их активно вытесняют китайские производители техники, что отчетливо видно по количеству стендов. 

В частности, на статической экспозиции КНР впервые представила в России свой разведывательно-ударный беспилотник Wing Loong 1, внешне очень похожий на американский MQ-9 Reaper. Этот дрон с размахом крыла в 14 метров может находиться в воздухе до 20 часов, развивать скорость до 280 километров в час и нести 200 килограмм вооружений — управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб, оборудования для радиоэлектронной борьбы и прочего смертоносного "железа".

Национальное космическое управление КНР показало на выставке макеты всех своих ракетоносителей — от легких до сверхтяжелых LMI-5. Кроме того, на МАКС широко представлены китайские производители сложной электроники, микросхем и процессоров. Очевидно, что Поднебесная стремительно пытается занять те ниши в области военно-технического сотрудничества с Россией, которые "освободили" западные компании. 

"Санкции — вещь неприятная, — признал глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. — Мы не можем говорить, что они не повлияли. Но в целом все наши контракты исполняются в согласованные сроки, и нарушений со стороны "Рособоронэкспорта" и промышленности нет. Ни один контракт не сорван. Санкции не повлияли и на географию поставок".

Из других громких дебютантов МАКС-2017 можно назвать национальную команду Объединенных Арабских Эмиратов по высшему пилотажу Al Fursan ("Рыцари"), сформированную в 2010 году. Шестерка пилотов выполняет групповой пилотаж на реактивных итальянских учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339, выкрашенных в черно-золотой. В России они выступают впервые.

"Рад возможности побывать в вашей стране, — признался РИА Новости командир группы Нассер Ахмад, разглядывавший самолеты на статической экспозиции. — Это отличная возможность пообщаться с российскими пилотажниками и набраться у них опыта. Мы постепенно расширяем географию своих выступлений и рады, что нас пригласили на МАКС. Надеюсь, не в последний раз". 

Техника молодежи

В рамках авиакосмического салона традиционно проходит Международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества "От винта!". Старшеклассники из разных городов России представили свои разработки, многими из которых уже заинтересовались влиятельные взрослые. В частности, учащийся столичной школы № 1534 Лев Вершинин утверждает? что его проектом перспективного экраноплана ЭП-108 заинтересовалась Федеральная пограничная служба. А делегация из Индонезии долго расспрашивала парня, можно ли этот аппарат приспособить для скоростных пассажирских перевозок по воде. 

Смелую задумку представил и другой молодой москвич Александр Сучков, разработавший проект "космического лифта" — орбитальной станции, от которой к земной поверхности тянется прочный трос из углеродных нанотрубок. По его словам, метод доставки грузов "наверх" по такому лифту будет гораздо экономичнее, чем с помощью привычных ракетоносителей.

"Длина троса будет составлять около 36 тысяч километров, — поясняет Александр. — Скорость подъема груза — 400 километров в час. До орбитальной станции он будет доставляться за четверо или шесть суток. Проблема в том, что сейчас в нашей стране не налажено как следует производство углеродных нанотрубок. Да и в целом этот проект можно осилить только усилиями нескольких стран. Иначе получится слишком дорого.

Более реалистичные планы развития российской космической инфраструктуры в первый день авиасалона озвучил глава предприятия "Информационно-спутниковые системы" Николай Тестоедов. Он сообщил журналистам, что уже к 2021 году Россия создаст первый полностью импортонезависимый навигационный спутник "Глонасс-К2".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnpQP
https://youdo.com/auto/runninggear/racks/: посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer