Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК уходит в Технопарк


18 июля 2017 года Дмитрий Литовкин Алексей Рамм, Известия


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создает уникальный научно-технический центр — «Технопарк ОАК». На его площадке будут объединены научно-исследовательские и образовательные учреждения, технические и конгрессно-выставочные площади.

Структура соберет в одном месте весь потенциал авиастроительной отрасли в области разработки боевых и гражданских самолетов. По мнению экспертов, технопарк позволит не только объединить интеллектуальный потенциал ОАК в одном месте, но и сократит расходы на содержание многочисленных площадок корпорации, разбросанных не только по всей Москве, но и России.    

Центр построят в районе 1-го Боткинского проезда Москвы на месте опытного производства ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ». Это более 50 га земли в столице между Беговой улицей и Ленинградским проспектом — в центре легендарного авиационного треугольника: Ходынского поля (первого аэродрома города) и находящихся рядом ОКБ «Сухого» и КБ «Яковлева». Последнее сейчас входит в состав самолетостроительной корпорации «Иркут».

Как рассказали «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации, проект технопарка ОАК сейчас находится в проработке.

— Стратегия развития корпорации предусматривает оптимизацию производственных площадей и переход на новую индустриальную модель ведения бизнеса, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ОАК. — Она касается как модернизации производства, так и оптимизации имеющихся у нас площадей. Мы будем уменьшать свои активы. В том числе и в Москве.

В настоящее время ОАК создает в своей структуре ряд подразделений — дивизионов в области боевой, транспортной и гражданской авиации. Они объединили под общим руководством профильные КБ. Технопарк позволит сконцентрировать их еще и на одной территории, сэкономить на содержании высвободившихся площадей.

Авиационный эксперт, редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что оптимизация активов ОАК — насущная необходимость.

— В настоящее время корпорация имеет очень разрозненную структуру и инфраструктуру, — рассказал эксперт. — У нее банально нет единой вертикали управления. Образно говоря, это даже не осьминог с одной головой и множеством щупалец, а множество щупалец и голов, никак не связанных с собой. Объединенные в ОАК авиастроительные предприятия лишь формально выглядят единым организмом. По факту это конкуренты друг для друга, действуют исключительно в собственных интересах. Создание технопарка решит проблему реального, а не формального объединения, будет создана вертикально интегрированная структура с общим планированием и стратегией развития.

Опытное конструкторское бюро МиГ или ОКБ-155 Артема Микояна и Михаила Гуревича было создано в 1939 году путем вычленения из состава первого авиазавода Москвы имени Авиахима особого самостоятельного конструкторского отдела (ОКО). Он должен был заняться проектированием и строительством первого скоростного советского истребителя И-200. Артем Микоян был назначен начальником ОКО. За два года до этого он окончил академию Жуковского и не имел за плечами абсолютно никакого самостоятельного опыта проектировки самолетов. Поэтому в помощь ему был направлен опытный конструктор Михаил Гуревич, который до этого работал в конструкторском бюро Николая Поликарпова, откуда впоследствии был набран и основной конструкторский состав нового КБ.

В настоящее время РСК МиГ имеет еще несколько производственных площадок. Самая большая из них находится на территории Московской области в Луховицах. Это современный авиационный завод, на базе которого строятся все последние модели истребителей марки МиГ-29, МиГ-29К/КУБР (корабельные версии), а также будет начато производство перспективного легкого истребителя МиГ-35. Сейчас эта машина проходит этап летных испытаний и, как ожидается, будет включена в план закупок новой программы вооружения  на период с 2018 по 2025 годы.  



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBULvB
Тут http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/ по данной ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer