Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрежут крылья


17 июля 2017 года Тарас Фомченков, Российская газета


Погодные аномалии, которые мы наблюдаем в этом году, могут стать более частыми. Такой прогноз дает советник президента России по вопросам изменения климата Александр Бедрицкий. И объясняет это сокращением температурного контраста между полюсами и экватором из-за потепления в Арктике.

Если климат продолжит в том же духе, то в жаркие дни с аэродромов мира не сможет взлететь каждый третий самолет. А это уже выводы ученых Колумбийского университета CША.

К таким прогнозам надо чутко прислушиваться, считают эксперты "Российской газеты", и делать выводы. Проблемы из-за потепления климата действительно назревают, но технически их вполне можно решить. Это касается и прогнозов по авиации. Сразу успокоим тех, кто часто летает - если они и сбудутся, то не завтра, а к концу XXI века. И еще есть время решить проблему. Но сначала о том, почему она может возникнуть.

Как известно, воздух при нагреве расширяется и становится менее плотным. В результате для отрыва от взлетной полосы классическому средне- и дальнемагистральному самолету потребуется гораздо большая скорость, чем сейчас. Или придется строить более протяженные взлетно-посадочные полосы.

Первый звоночек прозвенел в 2010 году, когда в Москве метеорологи зафиксировали 15 дней с температурой более 35 градусов. А норма для наших широт: в четыре года всего один такой экстремально жаркий день за лето.

Потепление климата приведет к росту мощности авиадвигателей и уменьшению веса самолетов

"Чтобы взлететь "разряженном воздухе, необходимо увеличить скорость разбега, а для этого надо будет вводить более жесткие ограничения на взлетный вес воздушного судна. Летчикам придется брать с собой меньше пассажиров или грузов, или топлива, - предупреждает один из авторов исследования, профессор Колумбийского университета в США Итан Коффель. - Насколько меньше? В самые жаркие дни полезная нагрузка будет снижаться на 4 процента. Это значит, что лайнер, рассчитанный на 160 посадочных мест, не сможет взять на борт примерно 12-13 пассажиров. Причем это еще оптимистичный сценарий. Если же взлетно-посадочная полоса в аэропорту будет короткой, а самолет большим, то перевозчики смогут заполнить салон только наполовину".

Впрочем, вопрос о точности предсказаний изменения климата - один из самых острых на сегодняшний день. И совсем не факт, что через 100 лет будут достигнуты эти значения, считают российские ученые.

Когда климатическими исследованиями занимаются сотни научных структур в мире, всегда присутствуют запредельно экзотические трактовки и прогнозы, успокаивает профессор кафедры рационального природопользования МГУ им. Ломоносова Юрий Мазуров.

"Прогноз о росте среднегодовых температур на Земле на 3 градуса к 2100 году носит алармистский характер. За весь XX век, напомню, повышение температуры составило 0,6 градуса. Откуда за XXI век возьмется в шесть раз большая динамика? Я не вижу предпосылок для ускорения процесса сразу в 5 раз", - говорит он.

Есть и еще один нюанс, продолжает эксперт. Уже сегодня в Африке, в Австралии в определенные месяцы года прогнозные величины давно зашкаливают и превышены. Так что же, оттуда самолеты не взлетают?

Именно поэтому, констатирует Юрий Мазуров, "к подобного рода утверждениям надо отнестись внимательно, но это не более чем один из возможных прогнозов. Тем более что российские ученые, например, прогнозируют в самом алармистском варианте рост среднегодовых температур на Земле за XXI век только на 2 градуса. А все остальные в большинстве укладываются в вилку от 0,5 до 1,5 градуса".

При определенных температурах и их росте тяга двигателя действительно уменьшается, соглашается начальник летно-испытательного центра ГосНИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

И в целом получается, что придется строить более длинные полосы для взлета или уменьшать взлетную массу.

Однако проблему можно решить и другим путем, успокаивает он.

"Если параллельно росту температур и потеплению климата будут разрабатываться более мощные двигатели без серьезного увеличения расхода топлива, то вопрос с невозможностью взлета решится. То же самое - при увеличении площади крыла и его подъемной силы. А рост массы самолета в этом случае можно будет компенсировать использованием новых, более легких материалов", - резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBW2FR
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer