Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дуополии Boeing и Airbus угрожают новые самолеты


17 июля 2017 года Яна Рождественская, КоммерсантЪ


Крупнейшие производители коммерческих самолетов, Boeing и Airbus, сталкиваются с производителями самолетов из Китая, России и Канады. По мнению некоторых экспертов, дуополия, длившаяся несколько десятилетий, может закончиться. Тем не менее большинство новых самолетов пока даже не вышли на рынок, так что это вопрос скорее нескольких десятилетий, чем ближайших лет.

Как пишет американская газета The Wall Street Journal, у признанных лидеров мирового рынка коммерческих самолетов — Boeing и Airbus — внезапно появилось довольно много конкурентов из разных стран. Длившаяся два десятилетия дуополия может закончиться, так как на рынок выходят производители самолетов из Китая, России и Канады. Речь идет в первую очередь об узкофюзеляжных самолетах — рынок широкофюзеляжных самолетов и без того замедлился. Узкофюзеляжные самолеты активно закупают как крупные традиционные авиакомпании, так и лоукостеры.

В начале мая свой первый полет совершил китайский пассажирский реактивный узкофюзеляжный авиалайнер С919. Его разработала китайская государственная корпорация Commercial Aircraft Corp. (COMAC). Поставки самолета, рассчитанного на 168–190 посадочных мест, должны начаться в 2020 году, COMAC уже получила около 500 заказов, в основном от китайских покупателей. Также уже прошли первые испытания российского МС-21, созданного «Корпорацией “Иркут”». Это узкофюзеляжный самолет на 211 посадочных мест, его поставки могут начаться в 2019 году, компания уже получила 175 заказов. В прошлом году компания Bombardier начала поставки своих самолетов CS300 и CS100 на 130 и 110 посадочных мест. Самолеты серии CS могут стать конкурентами небольших самолетов Boeing и Airbus, работающих на ближнемагистральных маршрутах. Компания уже получила 237 заказов на CS300.

Пока поставки большинства таких самолетов еще не начались или же незначительны, так что неясно, насколько популярными на рынке они могут стать, в то время как Boeing и Airbus поставляют большое количество уже зарекомендовавших себя самолетов. Крупные авиакомпании пока не продемонстрировали серьезного интереса к новым самолетам — в числе прочего они сомневаются, что российским и китайским компаниям удастся в ближайшее время наладить поставку комплектующих на замену, а также отработать систему их ремонта. Тем не менее, если хотя бы один из новых самолетов завоюет популярность, это станет серьезным ударом по дуополии. Как заявил Альбар аль-Бакер, генеральный директор авиакомпании Qatar Airways, одного из крупнейших заказчиков коммерческих самолетов: «У меня нет проблем с тем, чтобы купить российский или китайский самолет».

По мнению экспертов, наиболее перспективным конкурентом выглядят китайские самолеты — китайские власти готовы поддерживать свое производство самолетов, кроме того, местный рынок является одним из крупнейших в мире. «Представляют ли они угрозу для Airbus и Boeing в ближайшие пять или десять лет? Скорее всего, нет. Через 20 лет, я думаю, они могут стать одним из трех производителей самолетов»,— заявил директор Airbus по продажам Джон Лихи. Кроме того, Китай сотрудничает с американскими и европейскими производителями комплектующих, так, двигатели для C919 закупают у консорциума General Electric и французской компании Safran. Как отметил партнер Boston Consulting Group Джером Рейн: «Китай кардинально изменит дуополию, но это будет с другим самолетом, не с C919. На этом они собираются учиться».

По последним прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет мировому рынку потребуется более 41 тыс. самолетов, лидером по поставкам останется азиатский рынок. Основную потребность рынка Boeing видит в сегменте узкофюзеляжных самолетов — 29,5 тыс. машин (рост почти на 5%).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVgmV
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/ можно найти здесь.
Диагностика двигателя Mercedes - заказать https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/mercedes/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer