Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глобальное потепление: треть самолетов уже не взлетит


13 июля 2017 года Павел Котляр, Газета.Ru


Глобальное потепление способно в будущем помешать взлету трети гражданских самолетов. Иначе придется сливать топливо или ссаживать пассажиров, предупреждают ученые.

Вклад мировой авиации в ускорение глобального потепления неоднократно становился темой научных исследований и расчетов. Известно, что на долю выбросов, совершаемых ежедневно самолетами, приходится порядка двух процентов мировых выбросов парниковых газов. Однако то, как воздействует глобальное потепление на саму индустрию авиационных перевозок – тема, которая традиционно мало интересовала ученых. Как повлияет в будущем нагрев воздуха на способность самолетов летать и взлетать с аэродромов, решили установить ученые под руководством Этана Коффеля из Колумбийского университета (США).

Выяснилось, что прогнозируемый рост средней температуры в мировом масштабе может напрямую отразиться на «летучести» самолетов и стать причиной отмены до трети рейсов.

В противном случае – с самолетов придется сливать топливо, снимать багаж или пассажиров.

К таким выводам пришли Коффель и его коллеги, опубликовавшие статью в междисциплинарном журнале Climatic Change.

«Результаты нашего исследования показывают, что ограничения по весу могут оказаться неожиданными издержками для авиакомпаний, и ударить по авиационным перевозкам во всем мире», — считает Коффель.

Все дело в воздухе, за счет которого самолет при взлете приобретает подъемную силу. Нагреваясь, воздух расширяется, и его плотность уменьшается. В более разреженном воздухе крылья создают меньшую подъемную силу. Поэтому при определенном стечении обстоятельств, таких как длина взлетной полосы и модель самолета, могут возникнуть условия, при которых заполненные самолеты просто не смогут оторваться от полосы. Их придется попросту разгружать, а иначе – отказываться от полета.

По данным климатических наблюдений, начиная с 1980 года средняя температура воздуха на планете поднялась примерно на 1 градус Цельсия. Может показаться удивительным, однако повышение температуры воздуха действительно влияет на способность самолетов подниматься в воздух. За примерами ходить далеко не приходится. Так, в прошлом месяце в аэропорту Феникса (США, штат Аризона), было отменено более сорока рейсов авиакомпании American Airlines.

Причина – аномально высокая температура (48 градусов), установившаяся там.

При такой жаре большинство небольших региональных самолетов не могли вылететь из аэропорта. По прогнозам климатологов, к 2100 году средняя температура атмосферы на Земле может подняться еще на 3 градуса. Однако это повышение – лишь часть ожидаемых проблем. Как не устают подчеркивать ученые, одним из проявлений глобального потепления станет учащение экстремальных проявлений погоды, в том числе – так называемых тепловых волн, пример которых можно было наблюдать в Москве летом 2010 года. Благодаря этому годовые максимальные дневные температуры в аэропортах мира к 2080 году могут вырасти на 4-8 градусов.

И эти тепловые волны могут стать самой главной проблемой для авиации.

«Это обстоятельство указывает на неопределенные риски изменения климата для авиации, — считает соавтор исследования Рэдли Хортон. – По мере того, как мир становится более связанным, и авиация развивается, могут возникать серьезные предпосылки для каскадных эффектов, в экономике и других областях».

В 2015 году эти ученые провели небольшое исследование. В нем они спрогнозировали, что связанные с жарой отмены рейсов в будущем могут участиться в четыре раза в таких американских аэропортах, как Денвер, Феникс, нью-йоркский Ла-Гуардия и вашингтонский аэропорт имени Рональда Рейгана. В новом исследовании они экстраполировали полученные выводы еще на 15 крупнейших аэропортов мира – в Европе, Ближнем Востоке, Китае и Азии.

По мнению ученых, если глобальное потепление продолжится наблюдаемыми сейчас темпами, на некоторых типах самолетов в самые жаркие дни взлетный вес придется снижать на 4%. При оптимистическом сценарии, если странам мира удастся сократить выбросы парниковых газов, снижать взлетный вес придется лишь на полпроцента, говорят ученые. Однако в любом случае это приведет к огромным операционным издержкам.

К примеру для современного самолета вместимостью 160 человек 4-процентное снижение веса эквивалентно снятию с рейса 12-13 человек.

Не говоря о том, какие издержки повлекут за собой отмены и задержки рейсов, вызванные теми же причинами. Некоторым самолетам, менее «толерантным» к изменениям температуры воздуха, придется еще хуже, равно как определенным аэропортам с укороченными взлетно-посадочными полосами, расположенными в жарких странах или на большой высоте на морем.

К примеру, самолетам Boeing 737-800, взлетающим из аэропорта Ла-Гуардия с короткой полосой, придется «облегчаться» каждый второй раз во время жарких дней, прогнозируют ученые. Не лучше ситуация в Дубае, где аэропорт, хоть и имеет длинную ВПП, но находится в жарком климате.

По словам Хортона, справиться с негативным воздействием потепления климата можно путем конструирования более мощных и экономичных двигателей, и более эффективной аэродинамики самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgmao
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть тут.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer