Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турбизнес призвал наказать чиновников Росавиации, допустивших кризис "ВИМ-авиа"


11 июля 2017 года Ирина Архарова, Турпром


Кризис чартерных перевозок, главную роль в котором сыграла авиакомпания «ВИМ-авиа», очередной раз показал всю безответственность чиновников от авиации и туризма, но в первую очередь – чиновников Росавиации. Именно они либо по некомпетентности, либо по глупости или лени, либо какой-то другой корысти позволяли авиаперевозчикам без достаточного технического обеспечения по-максимуму «срывать куш» во время высокого летнего сезона. А за их нежелание грамотно регулировать авиарынок теперь приходиться расплачиваться турбизнесу – как финансово, так и репутационно.

Напомним, по данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР) из-за отмены или значительной задержки чартерных рейсов только одной авиакомпании «ВИМ-Авиа» в той или иной степени пострадало более 30 тысяч туристов. С 28 мая по 12 июня этот перевозчик задержал 173 авиарейса (52 регулярных и 121 чартерных) более чем на два часа, а затем под давлением очевидного был вынужден отказаться от значительной части чартеров, прежде всего в Болгарию и Турцию, которую не был в состоянии обеспечить. При этом значительная часть рейсов была отменена в регионах, где туроператорам подобрать альтернативу в столь короткие сроки крайне сложно, если вообще возможно. «У нас было две очень крупных программы из Ростова и Краснодара в Анталию. Было продано несколько тысяч билетов. Когда «ВИМ-авиа» отменила полеты, мы туристов не смогли даже никуда пересадить, потому что туроператор так и не смог найти альтернативную перевозку. При этом туроператор сам оказался «крайней» стороной, потому что об отмене рейсов узнавал лишь на два дня раньше нас. Очевидно, что за такой срок в разгар сезона подобрать альтернативу невозможно», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон».

При этом причины кризиса официально до сих пор не объявлены: «ВИМ-авиа» предпочитает рапортовать об исправлении ситуации и о том, что регулярность «скорректированного» графика достигает 93%. Молчит и Росавиация. «Отдельно хочу сказать, что мы не получили даже морального удовлетворения. Хотя бы владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев принёс извинения перед тысячами пассажиров по всей России», - подчеркнул Алексан Мкртчян.

Тем временем неофициально эксперты называют две причины данного кризиса, взаимно усугубившие друг друга: желание авиакомпании «сорвать максимальный куш» за короткий летний сезон, которое способствовало превышению объективных возможностей перевозчика, а также техническое состояние самолетов, послужившее «стартом» для эффекта «снежного кома». В этой связи стоит напомнить, что средний возраст бортов у «ВИМ-авиа» не меньше 19 лет, соответственно, времени на подготовку и обслуживание они требуют больше, чем новые, равно как и финансовых вливаний.

По поводу последнего ряд экспертов отмечают вероятные трудности у перевозчика. «Многие компании в летний сезон действительно пытаются урвать побольше и загрузиться по максимуму. Но есть и еще одна версия, которая вытекает из сообщения «ВИМ-авиа» о том, что три её самолета вовремя не вернулись с техобслуживания. Редко бывает, когда технические организации задерживают самолет. Если это произошло, то, скорее всего, просто не вовремя пришла оплата за ремонт. После зимы у «ВИМ-авиа» мог возникнуть кассовый разрыв, и дальше все просто посыпалось. Эта версия выглядит более предпочтительно ещё и потому, что никто из других перевозчиков оперативно не подстраховал «ВИМ-авиа», - прокомментировал газете «Взгляд» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Зимний сезон для небольших авиакомпаний оказывается финансовой ямой, так как основной «хлеб» - чартеры в Египет, недоступен, а остальные направления отличаются большей длиной перелета и большим количеством «своих» перевозчиков.

Впрочем, напомним, что подобные массовые задержки «ВИМ-авиа» допускала и раньше. Так, ещё в 2007 году перевозчик также «обеспечил» серьезный срыв чартерной программы: тогда было задержано множество рейсов по всем направлениям – от Хургады до Аликанте. В 2013 году количество задержанных рейсов у «ВИМ-авиа» достигло в среднем 20.9 %, а отдельные месяцы этот показатель даже превышал 30 %. И это притом, что Росавиация считала критическим порогом 10%. Еще хуже обстояли дела с задержками в 2016 году: тогда «ВИМ-авиа» суммарно задержала почти 35% своих рейсов, из-за чего Росавиация даже пригрозила перевозчику запретом на чартерную перевозку. Впрочем, дальше угроз чиновники от Росавиации не идут...

«Я работаю в туризме 27 лет и не помню ни одной авиакомпании с аналогичной не решаемой проблемой. Понятно, что гигантским ударом по рынку стал крах «Трансэро», но данная ситуация была связана с банкротством, а не с массовыми задержками. Авиакомпания «ВИМ-авиа» живет и существует, никакого банкротства нет. Но как может спокойно существовать на рынке компания, без зазрения совести отменяющая почти сотни рейсов? Причем проданных рейсов, некоторые из которых были проданы полностью. При этом никто из чиновников Росавиации и Минтранса признавать собственную вину не спешит, они предпочитают всё валить на авиакомпанию, но и даже в отношении такого злостного нарушителя чиновники предпочитают отделываться лишь пустыми угрозами», - добавил Алексан Мкртчян.

Чтобы хоть как-то перенести центр финансовой ответственности за задержки и отмены рейсов с туроператоров на сами авиакомпании ряд экспертов предложили ввести для чартерных перевозчиков аналог резервных фондов персональной ответственности, которые существуют в туризме. «Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного влияния на туристический рынок», – отметили в АТОР.

Эксперты туррынка в свою очередь задают вопросы чиновникам от авиации и лично руководителю Росавиации Александру Нерадько. «Ситуация с задержками «ВИМ-авиа» не новая, она тянется фактически лет десять. У нас единственный вопрос к Росавиации – если вы знаете, что компания хронически задерживает рейсы, девять лет подряд возглавляя рейтинг по количеству опозданий, то почему перевозчик не понес никакого наказания? Учитывая такое сверх-либеральное отношение Росавиации к этой авиакомпании, у многих закрадываются «смутные сомнения» о причинах такой милости», - резюмировал Алексан Мкртчян.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ3Ry
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/ по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer