Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ирландский лоукостер Ryanair разлучил пассажиров с детьми


11 июля 2017 года Роман Николаев , Московский комсомолец


Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair вынуждает детей пассажиров, а также других родственников занимать места при перелете на своих рейсах отдельно друг от друга. За возможность провести время в пути совместно Ryanair требует дополнительные и немалые деньги. Клиенты компании не перестают возмущаться, но даже в случае существования свободных мест им указывают на неудобные кресла в противоположных концах салона самолета.

С начала июля плата Ryanair за бронирование места в салоне самолета выросла более чем в 5 раз — от 2 до 11 фунтов стерлингов. В социальных сетях пассажиры, которым приходиться пользоваться рейсами лоукостера, утверждают, что авиакомпания нарочно рассаживает членов семьи в разных концах салона, пытаясь принудить их заплатить за возможность сидеть вместе. Как рассказывает одна из постоянных клиентов Ryanair Джули Конвэй, трое ее детей от трех до девяти лет были распределены по разным рядам — от восьмого до тридцать второго при перелете из английского Ливерпуля в ирландский город Корк. Хотя продолжительность в пути по этому направлению составляет не более полутора часа, семья пережила это время в растерянности и напряжении — как же так, ведь рядом с каждым из них существовали свободные кресла, но стюарды Ryanair указали им на другие места.

Как отмечает руководство ирландского авиаперевозчика, такие расценки оправданы и являются оплатой дополнительных услуг, также как и стоимость сверхнормативного багажа. По мнению Ryanair, рассадка пассажиров, которые не платят за резервирование места, должна осуществляться именно в таком порядке. Перевозчик согласен, что держит места у проходов и окон для тех, кто заплатит за них отдельно, но не рассаживает членов семьи по разным концам салона.

Пассажиры, пользующиеся услугами перевозчика, опровергают это и приводят в пример случаи, когда им предлагали «срединные места» в разных рядах по всему самолету, несмотря на наличие десятков других свободных кресел.

По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, позицию Ryanair можно понять. Действительно, цены за сам перелет у них ниже, чем у остальных участников рынка. Это бизнес-модель любой коммерческой организации, не только в авиатранспортной сфере. Претензий в этом смысле предъявлять к ним не стоит. «Судя по всему, по ирландским законам, такое разделение допустимо и не преследуется судебными исками и иными формальными документами», — отмечает эксперт.

Тем не менее, для граждан других стран такой подход к клиентам со стороны авиакомпании выглядит даже не странностью, а кощунством. «По российским законам, ребенка не старше 12 лет в перелете обязательно должен сопровождать один из родителей. Препятствовать этому и требовать дополнительную плату перевозчики не имеют право. Наши компании так никогда не поступают», — рассказывает Роман Гусаров.

Однако эксперт отмечает, что российское законодательство крайне лояльно к пассажирам, что мешает появлению в России новых лоукост перевозчиков. Неоднократно поднимался вопрос об отмене обязательного включения в тариф провоза квази-бесплатной нормы багажа. Сейчас отечественные компании просто обязаны включать в любой тариф провоз 10 кг багажа, считаемых "бесплатными". Во всем мире компании сами устанавливают норму провоза минимальной квоты включённого багажа. Для лоукостеров – это дополнительный доход, который позволяет компаниям находиться в конкурентном поле и предоставлять более низкие цены. В этом и есть модель лоукостера – сокращение издержек и доход от дополнительных услуг. «Даже Победа неоднократно заявляла, что около 40% ее пассажиров летают без багажа, хотя 10 кг уже включены в стоимость и пассажир вольно или невольно их оплачивает», - говорит эксперт, добавляя, что необходимо дать пассажиру выбор платить за багаж или приобретать безбагажные билеты, экономя на самом перелете. Для этого всего необходимо менять законодательство.

Это подтверждается фактами. Около года назад в аналогичной политике рассадки пассажиров была обвинена российская авиакомпания «Победа». Отечественный оператор категорически опроверг эти обвинения, отметив, что информация и измышления о разделении родителей и детей в салоне самолета абсолютно не соответствует действительности. Возможно, что именно этот фактор стал предпосылкой того, что не менее 15% пассажиров «Победы», когда впервые в жизни воспользовались воздушным транспортом, отдали предпочтение этому перевозчику. Причем, за два первых года полетов более 500 тыс билетов (без учета специальных акций и распродаж) было продано по 999 рублей с учетом всех сборов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAeQF
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer