NEW! |
![](/images/usericon.png) |
|
Доля лоукостеров в России удвоилась за два последних года
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif) 30 июня 2017 года Дмитрий Крюков, Валерия Комарова, РБК
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
Продажи билетов на рейсы лоукост-авиакомпаний в России за два года выросли в разы. Эта динамика обеспечена главным образом одним участником рынка — подконтрольной «Аэрофлоту» компанией «Победа», поясняют эксперты
![](/images/tr.gif)
Количество билетов, проданных на рейсы десяти крупнейших лоукост-авиакомпаний, оперирующих в России, в первой половине 2017 года выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, свидетельствует статистика интернет-сервиса для путешественников Biletix. Таким образом, за два года доля бюджетных перевозчиков увеличилась с 4 до 14%. В денежном выражении она выросла с 2,8 до 6,1%. При этом учитывались продажи авиакомпаний «Победа», Air Berlin, Eurowings (ранее Germanwings), Wizz Air, AirBaltic, Pegasus, FlyDubai и др.
«В настоящий момент наблюдается коррекция рынка онлайн-продаж авиабилетов после 2016 года, — считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. — Продажи в целом в этом году выросли на 8%, и мы движемся к докризисным показателям. Однако продажи авиабилетов на рейсы лоукост-авиакомпании значительно, в разы, обгоняют общий рост».
Сопоставимые цифры приводит директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес. По его данным, доля лоукост-компаний в январе—июне 2017 года выросла в количественном отношении до 11% по сравнению с 4% двумя годами ранее.
Если в первом полугодии 2015 года на бюджетные авиакомпании приходилось не более 4,5% от всех проданных авиабилетов, то в 2016 году — уже 8,5%, свидетельствует статистика Tutu.ru. В первой половине 2017 года их доля, правда, сократилась до 7%, однако «есть все предпосылки» к тому, что по итогам года она увеличится до 9–10%, прогнозирует руководитель пресс-службы Tutu.ru Наталья Анисимова. По ее мнению, это может произойти за счет высокого летнего сезона и предновогодних продаж.
В общей сложности с января по май 2017 года российские авиакомпании перевезли 35,8 млн пассажиров, по данным Росавиации. Это на 22% больше, чем годом ранее.
Эффект «Победы»
Опрошенные РБК эксперты обосновывают этот тренд деятельностью авиакомпании «Победа», которая входит в группу «Аэрофлот». Она начала выполнять полеты в декабре 2014 года. По итогам 2016 года ее пассажиропоток достиг 4,3 млн пассажиров, увеличившись на 38,7%. Для сравнения, по данным издания Airline Business, мировой лоукост-рынок вырос в этот период на 10,8%.
С 2015 года доля «Победы» в продажах среди первой десятки перевозчиков выросла с 5% до почти 10%, отмечает представитель Aviasales Янис Дзенис. По его словам, это связано с развитием маршрутной сети, а также с ценовой политикой авиакомпании: в зависимости от направления билет на ее рейсы может стоить на четверть дешевле, чем у классических перевозчиков.
Несмотря на периодически возникающие скандалы, выбирая между комфортом и ценой, российские путешественники предпочитают второе, подтверждает Александр Сизинцев. По его оценкам, стоимость авиабилетов лоукостеров на международных рейсах в среднем на 28% ниже, чем у классических авиакомпаний (14,6 тыс. против 20,1 тыс. руб.). На внутренних направлениях разница еще значительнее — более чем в два раза (4,6 тыс. и 10,6 тыс. руб. соответственно).
По данным Tutu.ru, за два года билет «Победы» в одну сторону подорожал в среднем с 3,3 тыс. до 4 тыс. руб. При этом ее предложение все равно остается самым дешевым на рынке. Так, билет Pegasus в 2017 году стоит в среднем 6,8 тыс., Eurowings — 6,9 тыс., AirBaltic — 10,2 тыс., FlyDubai — 18,8 тыс. руб.
Из зарубежных компаний в течение двух лет свои показатели удвоили Wizz Air, Pegasus и FlyDubai, но доля этих игроков несущественна, отмечает представитель Aviasales.
В свою очередь, главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров напоминает, что в 2014–2015 годах многие зарубежные лоукостеры стали уходить из России, столкнувшись с падением пассажиропотока. «Первыми стали экономить на перелетах именно бюджетные пассажиры», — объясняет Гусаров. Пока говорить об улучшении платежеспособности населения не приходится, считает он. Международные лоукостеры внимательно следят за рынком, но об их массовом возращении речи не идет.
Согласно данным на сайте «Победы», в структуре пассажиропотока в Европе лоукостеры занимают 38%, в Северной и Южной Америке — 30 и 27%, в Азии — 17% и в Африке — 9%.
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
|
![](/images/tr.gif) |
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
![](/images/fdocs/100/33781.jpg?4Z6o) | Мария Кузнецова Российская газета Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов
| | ![](/images/fdocs/100/33780.jpg?cUe3) | Business FM Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
| | ![](/images/fdocs/100/33779.jpg?ui04) | Кирилл Фенин Известия Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
| | ![](/images/fdocs/100/33778.jpg?n25S) | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
| | ![](/images/fdocs/100/33777.jpg?6PhU) | Мария Кузнецова Российская газета Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
| | ![](/images/fdocs/100/33775.jpg?1TW5) | Наталия Ячменникова Российская газета Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
| | ![](/images/fdocs/100/33774.jpg?8U89) | Елена Балаян, София Прохорчук Известия Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
| | ![](/images/fdocs/100/33773.jpg?7DMA) | Антон Белый Известия Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
| | ![](/images/fdocs/100/33772.jpg?XKu2) | Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной Forbes Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
| | ![](/images/fdocs/100/33771.jpg?V1A5) | Любовь Соловьева «Беларусь сегодня» В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
| | ![](/images/fdocs/100/33770.jpg?kK3w) | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
| | ![](/images/fdocs/100/33769.jpg?i9Oy) | Екатерина Хамова Известия Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
| | ![](/images/fdocs/100/33768.jpg?xxjo) | Герман Костринский, Елена Сухорукова РБК Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
| | ![](/images/fdocs/100/33767.jpg?vdvg) | София Черных Ведомости Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
| | ![](/images/fdocs/100/33766.jpg?S0SZ) | Мария Кузнецова Российская газета Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
| | ![](/images/fdocs/100/33765.jpg?1pcV) | Михаил Захаров ИА Регнум «Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
| | ![](/images/fdocs/100/33764.jpg?5TB9) | Андрей Коршунов Известия Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
| | ![](/images/fdocs/100/33763.jpg?tvIz) | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
| | ![](/images/fdocs/100/33761.jpg?R7H1) | Анастасия Николаева Интерфакс Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
| | ![](/images/fdocs/100/33760.jpg?i8a2) | Владимир Гаврилов Известия При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
| | ![](/images/fdocs/100/33759.jpg?o6YR) | Владимир Гаврилов Известия Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
| | ![](/images/fdocs/100/33757.jpg?hi8o) | Карашаш Ногаева Деловой Петербург Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
| | ![](/images/fdocs/100/33756.jpg?Q5fE) | Дмитрий Корнев Известия Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
| | ![](/images/fdocs/100/33755.jpg?9cC3) | Общественное телевидение России Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
| | ![](/images/fdocs/100/33754.jpg?TdrC) | Анастасия Костина Известия Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
| | ![](/images/fdocs/100/33753.jpg?9XT6) | Валентина Аверьянова Известия Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
| | ![](/images/fdocs/100/33752.jpg?6YVE) | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
| | ![](/images/fdocs/100/33751.jpg?5Imb) | Васильева Татьяна Российская газета Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
| | ![](/images/fdocs/100/33749.jpg?yl52) | Мария Кузнецова Российская газета В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
| | ![](/images/fdocs/100/33748.jpg?5wUB) | Анастасия Львова РБК «Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
| | ![](/images/fdocs/100/33746.jpg?8XG8) | Любовь Лежнева Известия Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт
| | ![](/images/fdocs/100/33745.jpg?UfHA) | РБК АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
| | ![](/images/fdocs/100/33744.jpg?ksZZ) | Георгий Смирнов Свободная Пресса «Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
| | ![](/images/fdocs/100/33743.jpg?jCa1) | Светлана Сибина (Омск) Российская газета Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
| | ![](/images/fdocs/100/33742.jpg?5buz) | Мария Кузнецова Российская газета Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
| | ![](/images/fdocs/100/33740.jpg?4tTa) | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
| | ![](/images/fdocs/100/33739.jpg?6b5S) | Олег Хвацкий NewsInfo Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
| | ![](/images/fdocs/100/33737.jpg?lTi9) | Айгуль Абдуллина Коммерсант Бипланы на будущее
| | ![](/images/fdocs/100/33736.jpg?70eE) | Ник Лухминский РБК Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
| | ![](/images/fdocs/100/33735.jpg?lXdv) | Майя Бондарь ТАСС Город беспилотников
| | ![](/images/fdocs/100/33734.jpg?LMf2) | Алексей Заквасин RT Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
| | ![](/images/fdocs/100/33733.jpg?19Tw) | Анастасия Львова РБК Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
| |
|
erid: LatgC6bUs
|