Борисова заявила, что рассматривает произошедшее как «дискриминацию по профсоюзному признаку». По ее словам, профсоюзы бортпроводников обратили внимание на вопрос о премиях после того, как «Аэрофлот» отчитался о чистой прибыли в 38,8 миллиардов рублей.
«Мы прорабатывали действия по индексации заработной платы, но она так и не была проведена, индексировали только окладную часть. При этом по закону должны индексироваться все выплаты, в том числе тарифные ставки, летные ставки, летные часы и так далее. Аэрофлот утверждает, что после индексации летчики получили премии от 2 до 3 тысяч, а бортпроводники — от 400 рублей. Это просто смешно», — говорит Борисова.
Руководитель профсоюза связывает дискриминацию с давлением на независимый профсоюз. По ее словам, осенью в «Аэрофлоте» состоится подписание коллективного договора, определяющего пакет социальных льгот для работников. Для этого в компании будет создаваться единый представительный орган, куда войдут все первичные организации. «Во время принятия прошлого договора, решения по всем вопросам принимались не простым большинством, а учитывая количество голосов, которые стоят за организациями всех представителей», — рассказала Борисова. По ее словам, снижение премии — это попытка «Аэрофлота» «снизить количество членов независимого профсоюза, ударив рублем».
В марте «Коммерсантъ» узнал, что группа компаний «Аэрофлот» (авиаперевозчики «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») выплатит акционерам рекордные дивиденды. Газета писала, что акционеры получат половину чистой прибыли, то есть 19,4 миллиарда рублей.
В конце февраля «Радио Свобода» сообщила о том, что несколько стюардесс «Аэрофлота» подали на авиакомпанию в суд. Бортпроводницы утверждали, в компании начали отстранять от международных рейсов стюардесс с размером одежды больше 46-го и кому больше 40 лет. 18 апреля Тушинский районный суд Москвы отклонил иск.
В суде представители «Аэрофлота» заявили, что требования о весе не носят дискриминационного характера и «объективно обоснованы» спецификой работы. Они объяснили, что вес проводников создает неудобства для пассажиров и увеличивает расходы компании на 759 руб. в год. Независимый Шереметьевский профсоюз бортпроводников также занимался представлением интересов истцов.