Компания-производитель самолетов Airbus может перестать закупать комплектующие у российского производителя. Об этом сообщил RNS представитель корпорации "Иркут". Речь идет о поставках ниш передних опор шасси для Airbus.
«Новый контракт может быть не заключен. Airbus выступил с предложением о снижении цены, для нас это экономически невыгодно», — сказали в "Иркуте". Предложение французских партнеров - дать им скидку в 16-17% россиянам не подходит. Впрочем, окончательного решения пока нет.
Никаких санкций
С санкциями Запада эти сложности никак не связаны, говорит Роман Гусаров. Ни один проект "Иркута" не подпадает под санкции и ни один западный партнер не отказался от сотрудничества с заводом, отметил эксперт.
"Контракт у Airbus и "Иркута" жесткий и не особо прибыльный для самого завода: небольшая маржа, тяжело соблюдать временные условия поставки. И, конечно, если французы требуют снижения цен, это невозможно, продолжение производства не имеет смысла, тем более это не основной продукт предприятия", - говорит Гусаров.
Скорей, это полезный опыт - опыт производства по западным стандартам. Разумеется, если бы шла речь о расширении номенклатуры, это было бы интересно. Но в любом случае, подчеркнул эксперт, нынешние переговорные сложности не имеют политической составляющей.
Конечно, введение санкций сказалось на интенсивности сотрудничества обеих сторон, которое началось еще в середине нулевых. Общие проекты, такие как продвижение самолёта-амфибии Бе-200, начали сворачиваться.
Бесценный опыт
"В минувшее десятилетие объемы выпусков самолетов Airbus резко выросли, по этой причине компания размещает свои заказы по всему миру. Активно они работают, в том числе, с "Иркутом", - настолько, что чуть ли не на каждом третьем самолете Airbus стоит изделие "Иркута". Возможно, если сотрудничество прекратится, французы обратятся к китайцам, такое нельзя исключать", - сказал Роман Гусаров, допустив, что китайские производители комплектующих вполне могут предложить другие цены.
В любом случае в чисто финансовом смысле потеря этого контракта для Иркута будет невелика, здесь, скорей, бесценный опыт, который очень пригодится для развития нынешнего проекта "Иркута", МС-21. Этот самолет, который, предполагается, может создать конкуренцию Boeing 737 MAX, в мае впервые поднялся в воздух.
Что касается Airbus, "Иркут" не единственный российский производитель-партнер корпорации. Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) делает компоненты пилонов двигателей, персмкое ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А-350 и 380, плюс к тому 60% титановых деталей для всех Airbus.
«Новый контракт может быть не заключен. Airbus выступил с предложением о снижении цены, для нас это экономически невыгодно», — сказали в "Иркуте". Предложение французских партнеров - дать им скидку в 16-17% россиянам не подходит. Впрочем, окончательного решения пока нет.
Никаких санкций
С санкциями Запада эти сложности никак не связаны, говорит Роман Гусаров. Ни один проект "Иркута" не подпадает под санкции и ни один западный партнер не отказался от сотрудничества с заводом, отметил эксперт.
"Контракт у Airbus и "Иркута" жесткий и не особо прибыльный для самого завода: небольшая маржа, тяжело соблюдать временные условия поставки. И, конечно, если французы требуют снижения цен, это невозможно, продолжение производства не имеет смысла, тем более это не основной продукт предприятия", - говорит Гусаров.
Скорей, это полезный опыт - опыт производства по западным стандартам. Разумеется, если бы шла речь о расширении номенклатуры, это было бы интересно. Но в любом случае, подчеркнул эксперт, нынешние переговорные сложности не имеют политической составляющей.
Конечно, введение санкций сказалось на интенсивности сотрудничества обеих сторон, которое началось еще в середине нулевых. Общие проекты, такие как продвижение самолёта-амфибии Бе-200, начали сворачиваться.
Бесценный опыт
"В минувшее десятилетие объемы выпусков самолетов Airbus резко выросли, по этой причине компания размещает свои заказы по всему миру. Активно они работают, в том числе, с "Иркутом", - настолько, что чуть ли не на каждом третьем самолете Airbus стоит изделие "Иркута". Возможно, если сотрудничество прекратится, французы обратятся к китайцам, такое нельзя исключать", - сказал Роман Гусаров, допустив, что китайские производители комплектующих вполне могут предложить другие цены.
В любом случае в чисто финансовом смысле потеря этого контракта для Иркута будет невелика, здесь, скорей, бесценный опыт, который очень пригодится для развития нынешнего проекта "Иркута", МС-21. Этот самолет, который, предполагается, может создать конкуренцию Boeing 737 MAX, в мае впервые поднялся в воздух.
Что касается Airbus, "Иркут" не единственный российский производитель-партнер корпорации. Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) делает компоненты пилонов двигателей, персмкое ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А-350 и 380, плюс к тому 60% титановых деталей для всех Airbus.