Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке


23.06.17 16:28 Роман Азанов , ТАСС


В этом году завершатся государственные испытания новейшего российского многофункционального истребителя МиГ-35. Ожидается, что эта машина станет переходным звеном от самолета поколения "4++" к пятому поколению. Вскоре вся легкая истребительная авиация Воздушно-космических сил (ВКС) России будет вооружена этими самолетами. Также 35-е получит известная пилотажная группа "Стрижи", которая сейчас летает на МиГ-29.

МиГ-35 может стать хорошей альтернативой любым иностранным комплексам четвертого-пятого поколений, которые сегодня рассматривают потенциальные покупатели. В первую очередь благодаря нашей готовности обеспечить развертывание обслуживающей инфраструктуры, а также локализации производства в случае реализации крупных проектовИлья Тарасенкогенеральный директор РСК "МиГ"
 
Как заверяют в РСК "МиГ", первые экспортные поставки новейшего истребителя могут начаться уже после прохождения всех испытаний для Минобороны России.

Цена и качество

На Международном авиасалоне во французском Ле-Бурже стало известно, что РСК "МиГ" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) уже начала предварительные переговоры с потенциальными зарубежными покупателями этого самолета. Истребителем интересуются страны Латинской Америки, Азии и Африки, но конкретные заказчики пока не известны.
 
По словам главы Рособоронэкспорта Александра Михеева, интерес к приобретению самолета проявляет Бангладеш — "наш давний партнер, который эксплуатирует в основном российскую технику". В Бангладеш ранее были поставлены 16 учебно-боевых самолетов Як-130 по контракту, заключенному в 2014 году.
В корпорации "МиГ" считают, что заказчиками крупных партий самолетов также могут стать Индия, Казахстан и страны Южной, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, у МиГ-35 есть достаточно хорошие перспективы завоевать зарубежный авиационный рынок, особенно там, где необходимо заменять старые самолеты.
 
Такой самолет может купить, к примеру, Бразилия, Перу и страны Юго-Восточной Азии. Нельзя исключать Египет и Алжир, даже Индию, которой требуется замена старых советских МиГ-21 и МиГ-23. Если какая-либо страна не боится американского давления и санкций, которые США сегодня активно используют в конкурентной борьбе, они выберут МиГ-35Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС

Эксперт подчеркивает, что преимущество нашего МиГа — в соотношении цены и качества, а также в его тактико-технических характеристиках, которые не уступают ни французскому Rafale, ни американскому F-18, ни европейскому Eurofighter Typhoon.
В рамках жизненного цикла самолет МиГ-35 на 30–40% дешевле в эксплуатации, чем зарубежные аналоги. Кроме того, один самолет обойдется примерно на 20% дешевле конкурентов.
 
Однако ряд стран Юго-Восточной Азии уже имеют в своем боевом составе различные модификации российских истребителей марки "Су" — Су-30МК2, Су-30МКМ и Су-30МК. Но Литовкин заверяет, что переучиваться с "Сушек" или каких-либо других советских / российских истребителей на МиГ-35 будет не сложно.
 
Можно закупить у России учебно-боевой самолет Як-130 (или как его еще называют российские летчики — "летающая парта") — с его помощью можно переучиться летать на любой машине, даже на зарубежных аналогах. Его программное обеспечение позволяет это сделатьВиктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС
 
О минимальной переподготовке летного состава и что при принятии решения о закупках страны-заказчики будут нуждаться в минимальных усовершенствованиях инфраструктур, говорил на авиасалоне в Ле-Бурже заместитель гендиректора РСК "МиГ" Виктор Чернов. При этом он отметил, что "все узлы и агрегаты МиГ-35 российского производства, поэтому мы (компания "МиГ") можем гарантировать любому нашему заказчику, что никаких технических сбоев в эксплуатации нашей техники в зависимости от каких-либо неблагоприятных политических условий быть не может".

Индийские надежды

Многофункциональный истребитель МиГ-35 создавался РСК "МиГ" инициативно, то есть не имея на это заказа от государства и Министерства обороны РФ. Военные эксперты отмечают, что подобной практики в оборонной промышленности России раньше не было. И по задумке его создателей, самолет должен был пойти на экспорт. Литовкин рассказывает, что как только самолет поднялся в воздух, корпорация предложила его на тендер индийских ВВС на закупку легкого фронтового истребителя. Однако тендер был проигран по многим причинам.
 
Во-первых, у него не был еще до конца сформирован приборно-электронный облик, и в корпорации надеялись, что если индийцам понравится этот самолет (а он неоднократно участвовал в Международном авиационном шоу в Бангалоре и демонстрировал там незаурядные летные качества), то на деньги, выделенные Нью-Дели, можно будет довести интерфейс истребителя до необходимых кондиций. Индийцы на такой шаг не пошли - Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС

Вторая причина, по мнению эксперта, была в том, что Дели перешел к принципу "не класть все яйца в одну корзину". В Индии было очень много авиационной техники советского / российского производства, и военные хотели иметь что-то другое, не российское. С этим "другим" они намучились, считает Литовкин.

Объявили победителем тендера французский Rafale, но Париж отказался соответствовать требованиям конкурса, заломил вдвое большую цену за свои самолеты, чем собирались заплатить индийцы, и отказался производить свои истребители на индийских заводах. История эта не закончилась до сих пор. Тем не менее совершенствованием МиГ-35 нам пришлось заниматься самим, за свои деньги - Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС
 
19 июня в Ле-Бурже прозвучало заявление заместителя гендиректора РСК "МиГ" о том, что компания намерена принять участие в индийском тендере на замену истребителей МиГ-21. Он напомнил, что эти самолеты эксплуатируются в Индии более полувек а и "в этой связи мы и строим наше обсуждение с индийскими партнерами".

О МИГ-35

Летные испытания МиГ-35 начались 26 января, а на следующий день в Подмосковье прошла его международная презентация. В феврале ОАК сообщила о подписании контракта с Минобороны РФ на поставку в 2017–2018 годах двух таких истребителей. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, в следующем году может быть подписан контракт на более чем 30 самолетов для МО РФ

Первым увидел — победил

Сегодня МиГ-35 значительно усовершенствован в сравнении с индийским прототипом. Он создан по контракту с Минобороны РФ на выполнение ОКР по созданию МиГ-35. В рамках этого контракта проводятся испытания.
Его создание — это "на самом деле победа", считает главком ВКС РФ Виктор Бондарев.
 
Он может вести сверхманевренные воздушные бои, работать по воде и воздуху. У нас всегда будет лучшая аэродинамика, где-то мы по двигателям отставали, но с разработкой Су-30СМ, Су-34 доказали, что у нас лучшие двигатели - Виктор Бондарев, главком ВКС РФ, Герой России
 
Это прекрасный самолет с замечательными характеристиками, который в дальнейшем сможет применяться в локальных конфликтах, подобных Сирии, сказал генерал.
 
МиГ-35 — один из лучших истребителей в своем классе. Он способен применять перспективные образцы вооружений, в том числе лазерное оружие. Все системы самолета — российской разработки и производства, включая инерциальные системы и нашлемные системы целеуказания.
 
Бортовая РЛС истребителя может выявлять и сопровождать от 10 до 30 целей одновременно на расстоянии до 160 км. МиГ-35 отличается повышенной маневренностью, оснащается "оптимальным составом оборудования", конструкция его планера доработана с учетом корабельных посадок. Силовая установка — глубоко модернизированный двигатель РД-33 модификации МК, который отличается высокой устойчивостью, в том числе к воздействию вооружения.
 
По желанию заказчика на самолет может быть установлен двигатель с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Это поможет летчику совершать немыслимые пируэты в небе. И это не только для того, чтобы потешить публику на авиасалонах, а для получения преимущества перед противником в ближнем бою и победить его - Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС
 
Сейчас в РСК "МиГ" имеется единственный опытный вариант истребителя с ОВТ, он переделан из МиГ-29М. Отклонение вектора тяги обеспечивается за счет всеракурсного отклонения реактивных сопел самолета.

Генконструктор ОАК Сергей Коротков считает, что МиГ-35 способен занимать выгодное положение для атаки и станет наиболее эффективным самолетом завоевания господства в воздухе. Кроме того, он сможет использоваться как истребитель-заправщик.

МиГ-35 сам может выполнять роль танкера, заправляя в воздухе другие самолеты. На место второго пилота может быть установлен дополнительный топливный бак - Сергей Коротков,генконструктор ОАК

Он также отмечает, что "двигатель самолета может быть заменен в полевых условиях в течение 58 минут", подчеркнув, что это один из лучших показателей в мире.

МиГ-35 будет оснащаться радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) с более высокими тактико-техническими характеристиками.

Радар с АФАР поможет летчику обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит его. А тот, кто первый увидел, первым выстрелил — тот и победил- Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС

Все эти боевые качества привлекательны для российской авиации, и в перспективе МиГ-35 будет заменять в боевых порядках популярные истребители МиГ-29. Пока же 35-й не принят на вооружение, поэтому, по мнению военного эксперта ТАСС, его можно и нужно параллельно рекламировать на международных авиасалонах, искать зарубежных покупателей и вести предконтрактные переговоры. Поставкам в войска истребителя все это никак не помешает.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBehRR
Установка москитных сеток по ссылке http://remont.youdo.com/minor-repair/mosquito/.
Поможем с ремонтом: http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/brick-wall/other/services/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer