Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игры с самолетиком


22 июня 2017 года Полина Петрова, КоммерсантЪ


Признанная банкротом авиакомпания «Татарстан» вчера предложила единственный оставшийся у нее на балансе самолет — 16-летний Ту-154М за 2,5 млн руб. Бонусом к нему идут четыре авиационных двигателя. Это имущество конкурсный управляющий авиакомпании не может продать уже полгода. За это время цена предложения снизилась более чем в 3,5 раза.

Конкурсный управляющий признанной банкротом авиакомпании «Татарстан» Евгений Грабалин вчера в очередной раз выставил на продажу принадлежащий банкроту самолет Ту-154М (RA-85833). К судну прилагаются четыре авиадвигателя — три турбореактивных Д-30КУ-154 и одна вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А, предназначенная для самолетов Ту и Ил. Все это имущество предложено по цене автомобиля — 2,5 млн руб. При том, что новый Ту-154 в 2001 году мог стоить около $7-8 млн, а ВСУ, согласно данным из открытых источников, в 2013 году продавалась за 5 млн руб. Однако самолету уже 16 лет (судно 2001 года), и он, как ранее говорил „Ъ“ глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, не представляет интереса для перевозчиков, поскольку «сжирает больше топлива, чем приносит денег».

Выставить судно и моторы за бесценок господину Грабалину вчера же на собрании разрешили кредиторы авиакомпании, которые, по всей видимости, уже не надеются получить хоть сколь-нибудь значимое возмещение по долгам.

Напомним, АК «Татарстан» была признана банкротом в 2014 году после того, как в ходе расследования причин катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года решением Росавиации прекратила свою деятельность. В реестре — требования кредиторов на 3,8 млрд руб., в том числе перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.) и Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

За годы конкурсного производства управляющему удалось погасить лишь 24 млн руб. долгов АК, что составило 0,63% от суммы требований кредиторов. Вся остальная выручка в размере 56,5 млн руб. от распродажи имущества и взыскания дебиторской задолженности АК «Татарстан» была потрачена на текущие расходы в ходе банкротства. Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing-737 и 15 Cessna-208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил „Ъ“ экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК при формировании конкурсной массы. Господин Грабалин в связи с пропажей части активов (он заявлял об отсутствии документов об обязательствах дебиторов АК) пытался привлечь господина Хуснутдинова к субсидиарной ответственности на сумму 3,6 млрд руб. Однако в августе 2016 года арбитраж отказался удовлетворить этот иск.

Да и предлагаемое ныне воздушное судно еще до объявления АК «Татарстан» банкротом едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него, в результате чего договор купли-продажи был расторгнут, а самолет в ноябре прошлого года был включен в конкурсную массу. С тех пор он не раз выставлялся на торги — сначала за 9,2 млн руб. (вместе с двигателями), позднее — за 8,28 млн руб. Однако покупателей не нашлось и продажная цена снизилась до 2,5 млн руб.

Это предложение будет действовать пять дней. Господин Грабалин готов отдать судно с моторами любому, кто предложит не менее заявленной суммы. «В случае поступления лишь одной заявки продажа имущества осуществляется лицу, сделавшему такое предложение»,— говорится в объявлении конкурсного управляющего.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaKQB
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer