Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От авиации малого не ждут


21 июня 2017 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Орджоникидзевский суд Уфы признал незаконной и запретил деятельность автономной некоммерческой организации «Уфимский учебно-методический центр малой авиации», базирующейся на аэродроме Первушино. С иском в суд обратилась Уфимская транспортная прокуратура, посчитавшая, что центр занимается коммерческими перевозками пассажиров без лицензии и свидетельства эксплуатанта. В центре заявили „Ъ“, что намерены оспорить решение в Верховном суде республики.

Уфимская транспортная прокуратура через Орджоникидзевский суд Уфы добилась запрета на деятельность уфимского учебно-методического центра малой авиации. Прокурорская проверка установила, что под видом демонстрационных полетов для членов некоммерческой организации центр фактически организовывал коммерческие перевозки на самолете «Саванна», сообщается на сайте ведомства. По версии прокуратуры, перевозя пассажиров без лицензии и свидетельства эксплуатанта, центр нарушил Воздушный кодекс РФ, создал угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пользующихся его услугами. В качестве доказательства прокуратура сослалась на то, что услуги перевозки пассажиров по экскурсионным и иным маршрутам «в месте расположения культурных и природных достопримечательностей» и «в пределах технической мощности эксплуатируемых воздушных судов» рекламируются на официальном сайте центра малой авиации.

Совладелец НКО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации» Сергей Минигулов (в прошлом сотрудник следственных органов) с претензиями прокуратуры не согласился и заявил, что перевозкой пассажиров центр не занимался. Согласно Воздушному кодексу, коммерческой считается перевозка пассажира за плату по расписанию, из пункта отправления в пункт назначения, которые не совпадают, а также c указанием в билете места размещения пассажира, заявил он в суде. Уфимский центр, отметил господин Минигулов, не имеет расписания, не продает авиабилеты, а ознакомительные и учебно-ознакомительные прогулки совершает с взлетом и посадкой на аэродроме Первушино. Кроме того, по его словам, пассажирами «Саванны» являются члены авиаклуба.

Райсуд, удовлетворяя иск прокуратуры, признал рекламу услуг центра малой авиации фактической «публичной офертой» и основанием для заключения договора перевозки пассажиров. «Под видом клубной модели деятельности (центр. — „Ъ“) осуществляет коммерческую»,— посчитала судья Гульнара Фахрисламова.

Как сообщал „Ъ“, это не первый случай, когда по иску прокуратуры суды приостанавливают деятельность субъектов малой авиации в Уфе. В конце мая по аналогичным основаниям Бирский межрайонный суд запретил деятельность некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации „Первый вертолетный клуб Аэросоюз“», предоставлявшего услуги краткосрочных полетов на вертолетах в Первушино.

Сергей Минигулов опубликовал сообщение в социальной сети Facebook, где заявил, что проверки транспортной прокуратуры проводятся по всей стране в расчете «на правовую неграмотность пилотов». Центр намерен обжаловать решение райсуда. «Я нормально отношусь к прокурорской деятельности, но хотелось бы пожелать им изучать кодексы не на практике, а заранее, в университетах», — отметил основатель центра.

Центр образован в 2010 году Сергеем Минигуловым и Виталием Безруковым. Занимается обучением пилотов сверхлегких и легких самолетов, консалтинговой деятельностью, техобслуживанием профильных воздушных судов. Выручка в 2015 году составила, по данным kartoteka.ru, 4,44 млн руб., чистый убыток 293 тыс. руб. В 2015 году суд по иску транспортной прокуратуры запретил центру вести подготовку авиаперсонала до получения сертификата авиационного учебного центра. Эту работу, по словам господина Минигулова, центр намерен продолжить в сентябре, так как «приняты новые Федеральные авиационные правила, которым мы соответствуем».

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что Минтрансу России следует «определить четкие правила взаимоотношения государства и пилотов-любителей». «Сейчас пилот малой авиации действительно может летать сам и брать с собой в полет пассажиров, но не брать с них плату. Получая деньги, он оказывает коммерческую услугу, для оказания которой требуется свидетельство коммерческого эксплуатанта. Впрочем, многие юристы считают, что и это не является коммерческой перевозкой, так как в законодательстве категория полетов на судне малой авиации четко не определена,— отмечает господин Гусаров.— Получение свидетельства эксплуатанта для авиаклубов — это слишком дорого. Один из вариантов — выдавать пилотам малой авиации лицензии по аналогии с такси». 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Bd1
Нанесение декоративной штукатурки, цена за м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/decorative/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer