Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет опять поможет ГТЛК


2 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство может продолжить докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Минпромторг предложил выделить еще более 4 млрд руб. для поддержки льготного лизинга гражданских вертолетов Ми-8 и "Ансат". С 2015 года компания уже получила в капитал почти 50 млрд руб. госсредств на различные транспортные проекты, в том числе 30 млрд руб. на лизинг самолета SSJ 100. Эксперты замечают, что ГТЛК, по сути, без конкурса получает госсредства на поддержку лизинга, хотя на рынке есть несколько лизинговых компаний с госучастием, между которыми можно было бы создать конкуренцию в интересах лизингополучателей.

Минпромторг предложил правительству еще одну докапитализацию ГТЛК для льготного лизинга вертолетов, сообщил вчера ТАСС министр Денис Мантуров. Он напомнил, что в конце 2016 года бюджет выделил ГТЛК 3,8 млрд руб. для покупки 29 вертолетов ("Ансат" в медицинской версии и 23 Ми-8 и Ми-17) на условиях софинансирования. Продолжение поддержки на 2017 год позволит "обеспечить задел производства гражданских вертолетов" на 2018 год, считает министр. Господин Мантуров заметил, что "рынок оживает, старые вертолеты Ми-8 1970-х годов выпуска отживают срок, их будут списывать", но для замены необходимы "конкурентные условия, чтобы авиакомпании могли приобрести современный вертолет".

В ГТЛК сообщили "Ъ", что докапитализация может составить более 4 млрд руб. Компания готова продвигать всю линейку отечественных вертолетов, в первую очередь Ми-8 и "Ансат", есть более 200 заявок от более чем 30 авиакомпаний. ГТЛК будет привлекать и внебюджетные средства, соотношение с бюджетными инвестициями составит в среднем 50 на 50. В "Вертолетах России" (входят в "Ростех") "Ъ" сообщили, что такая мера позволит увеличить заказы и обеспечить загрузку. Кроме того, холдинг сможет "оперативнее выводить на рынок новые модели, среди которых Ми-38 и Ми-171А2", к которым "авиакомпании уже проявляют интерес".

В конце мая в рамках вертолетной выставки HeliRussia-2017 ГТЛК подписала соглашения на поставку двух Ми-8 Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду и авиапредприятию "Ельцовка" и твердый контракт на поставку Ми-8 "Аэросервису". ГТЛК также передала "Русским вертолетным системам" первый из шести медицинских "Ансатов". ГТЛК договорилась с холдингом и о ежегодной поставке в 2018-2020 годах до 64 вертолетов: 50 Ми-8АМТ/МТВ-1, десяти "Ансатов" и четырех Ми-171А2.

50 миллиардов рублей получила из бюджета с 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания

С 2015 года правительство докапитализировало ГТЛК уже почти на 50 млрд руб. При этом 30 млрд руб. выделены в 2016 году через ОФЗ на лизинг SSJ 100 ("Гражданские самолеты Сухого" и ГТЛК имеют твердый контракт на 32 самолета с опционом еще на 28). Позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки еще четырех SSJ 100. Через ГТЛК поддержали и малую авиацию: 1 млрд руб. выдан авансом для производства на УЗГА пяти самолетов L410. В капитал ГТЛК также внесено около 10 млрд руб. на поставку 444 троллейбусов и на строительство и поставку двух паромов для линии Ванино--Холмск.

Господдержка ГТЛК вызывала критику ведомств. Как писал "Ъ" 14 декабря 2016 года, Минэкономики не видело спроса на SSJ 100 в рамках первого транша господдержки: из 32 самолетов, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся шли переговоры. Министерство считало, что "при наличии дополнительных штучных заказов" целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным "Ъ", новые средства на SSJ 100 считали "неэффективным расходованием", так как производство на ближайшие два года рассчитано на выпуск самолетов по контрактам 2015-2016 годов, в том числе под предыдущий взнос.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что до сих пор правительство выделяло средства ГТЛК на внеконкурсной основе, но результаты продвижения авиатехники называет весьма скромными, не соответствующими размерам госинвестиций. "Но, возможно, на фоне сложной геополитической ситуации государству проще работать с полностью зависимой от нее компанией",— отметил он. Господин Карнозов напомнил, что "на рынке присутствует несколько крупных лизинговых компаний с госучастием, включая отделения системообразующих банков, а также государственно-частные партнерства". По его мнению, было бы логично развивать "соревнование между командами специалистов", дав лизингополучателям возможность выбора.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekzr
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer