Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет опять поможет ГТЛК


2 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство может продолжить докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Минпромторг предложил выделить еще более 4 млрд руб. для поддержки льготного лизинга гражданских вертолетов Ми-8 и "Ансат". С 2015 года компания уже получила в капитал почти 50 млрд руб. госсредств на различные транспортные проекты, в том числе 30 млрд руб. на лизинг самолета SSJ 100. Эксперты замечают, что ГТЛК, по сути, без конкурса получает госсредства на поддержку лизинга, хотя на рынке есть несколько лизинговых компаний с госучастием, между которыми можно было бы создать конкуренцию в интересах лизингополучателей.

Минпромторг предложил правительству еще одну докапитализацию ГТЛК для льготного лизинга вертолетов, сообщил вчера ТАСС министр Денис Мантуров. Он напомнил, что в конце 2016 года бюджет выделил ГТЛК 3,8 млрд руб. для покупки 29 вертолетов ("Ансат" в медицинской версии и 23 Ми-8 и Ми-17) на условиях софинансирования. Продолжение поддержки на 2017 год позволит "обеспечить задел производства гражданских вертолетов" на 2018 год, считает министр. Господин Мантуров заметил, что "рынок оживает, старые вертолеты Ми-8 1970-х годов выпуска отживают срок, их будут списывать", но для замены необходимы "конкурентные условия, чтобы авиакомпании могли приобрести современный вертолет".

В ГТЛК сообщили "Ъ", что докапитализация может составить более 4 млрд руб. Компания готова продвигать всю линейку отечественных вертолетов, в первую очередь Ми-8 и "Ансат", есть более 200 заявок от более чем 30 авиакомпаний. ГТЛК будет привлекать и внебюджетные средства, соотношение с бюджетными инвестициями составит в среднем 50 на 50. В "Вертолетах России" (входят в "Ростех") "Ъ" сообщили, что такая мера позволит увеличить заказы и обеспечить загрузку. Кроме того, холдинг сможет "оперативнее выводить на рынок новые модели, среди которых Ми-38 и Ми-171А2", к которым "авиакомпании уже проявляют интерес".

В конце мая в рамках вертолетной выставки HeliRussia-2017 ГТЛК подписала соглашения на поставку двух Ми-8 Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду и авиапредприятию "Ельцовка" и твердый контракт на поставку Ми-8 "Аэросервису". ГТЛК также передала "Русским вертолетным системам" первый из шести медицинских "Ансатов". ГТЛК договорилась с холдингом и о ежегодной поставке в 2018-2020 годах до 64 вертолетов: 50 Ми-8АМТ/МТВ-1, десяти "Ансатов" и четырех Ми-171А2.

50 миллиардов рублей получила из бюджета с 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания

С 2015 года правительство докапитализировало ГТЛК уже почти на 50 млрд руб. При этом 30 млрд руб. выделены в 2016 году через ОФЗ на лизинг SSJ 100 ("Гражданские самолеты Сухого" и ГТЛК имеют твердый контракт на 32 самолета с опционом еще на 28). Позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки еще четырех SSJ 100. Через ГТЛК поддержали и малую авиацию: 1 млрд руб. выдан авансом для производства на УЗГА пяти самолетов L410. В капитал ГТЛК также внесено около 10 млрд руб. на поставку 444 троллейбусов и на строительство и поставку двух паромов для линии Ванино--Холмск.

Господдержка ГТЛК вызывала критику ведомств. Как писал "Ъ" 14 декабря 2016 года, Минэкономики не видело спроса на SSJ 100 в рамках первого транша господдержки: из 32 самолетов, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся шли переговоры. Министерство считало, что "при наличии дополнительных штучных заказов" целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным "Ъ", новые средства на SSJ 100 считали "неэффективным расходованием", так как производство на ближайшие два года рассчитано на выпуск самолетов по контрактам 2015-2016 годов, в том числе под предыдущий взнос.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что до сих пор правительство выделяло средства ГТЛК на внеконкурсной основе, но результаты продвижения авиатехники называет весьма скромными, не соответствующими размерам госинвестиций. "Но, возможно, на фоне сложной геополитической ситуации государству проще работать с полностью зависимой от нее компанией",— отметил он. Господин Карнозов напомнил, что "на рынке присутствует несколько крупных лизинговых компаний с госучастием, включая отделения системообразующих банков, а также государственно-частные партнерства". По его мнению, было бы логично развивать "соревнование между командами специалистов", дав лизингополучателям возможность выбора.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekzr
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer