Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ренова" мыслит логистически


15 июня 2017 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Холдинг «Аэропорты регионов» (контролируется группой «Ренова» Виктора Вексельберга, управляет нижегородским аэропортом) заявил о масштабных планах развития нижегородского авиаузла. Речь идет, в частности, о создании на территории аэропорта крупного логистического комплекса с автостоянкой для большегрузов и новой дорогой. Инвестиции в проект без конкретного срока реализации оцениваются в 17,2 ­млрд руб., примерно столько же стоит строящийся на Стрелке стадион к чемпионату мира по футболу. Эксперты полагают, что такая сумма может быть внесена сторонним инвестором, а сам комплекс логично использовать для обеспечения северных городов России. 

О намерении вложить в логистический комплекс на территории нижегородского аэропорта Стригино 17,2 ­млрд руб. сообщил директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» по правовым вопросам Ефим Данилов на заседании инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области. Он пояснил, что речь идет, прежде всего, о строительстве логистического и сортировочного центра, а также подъездных путей к нему и сопутствующей инфраструктуры. Инвестор попросил присвоить проекту статус социального, освободить холдинг от компенсации за пользование транспортной и инженерной инфраструктурой на сумму 465,3 млн руб. и предоставить в аренду земельный участок площадью 119,7 га. Инвестсовет эту заявку одобрил. Сроки реализации проекта, источники финансирования и прочие параметры в «Аэропортах регионов» не раскрывают, отмечая, что на инвестсовете рассматривался лишь перспективный план развития аэропорта и прилегающих к нему территорий. «Кроме строительства крупного логистического комплекса, подъездной дороги и стоянки для большегрузов, в перспективный проект развития войдет в том числе и станция высокоскоростной железной дороги, связанной с терминалом»,— сообщили в пресс-службе холдинга.

Напомним, впервые идея о развитии транспортно-логистического направления в нижегородском аэропорту прозвучала пять лет назад. Группа «Ренова», просившая у областных властей 177 га, заявляла о намерении вложить 27,4 ­млрд руб. в строительство трех новых терминалов, железнодорожного узла, автоматического сортировочного и логистического центров, многоуровневых парковок и стоянок грузового транспорта, а также грузового терминала, складских помещений, ангаров и так далее. Тогда МАНН вел переговоры по строительству автоматического сортировочного центра с «Почтой России». В 2014 году ФГУП «Почта России» заключило соглашение с УК «Аэропорты регионов», в рамках которого планировало разместить восемь логистических центров в грузовых терминалах холдинга и вложить в них около 140 млрд руб. В конце 2015 года стало известно о том, что аэропортовый холдинг ведет переговоры об организации грузовых авиаперевозок в Норильск через Нижний Новгород с ГМК «Норильский никель» и его партнерами. Предполагалось, что уже в 2016 году товары из Москвы будут на большегрузах доставляться в Стригино, а затем отправляться за Полярный круг из грузового терминала аэропорта, причем не только непосредственно на «Норникель», но и для всех жителей северного региона (прежде всего речь шла о продуктах питания).

Между тем, заявленные аэропортом планы не связаны ни с «Почтой России», ни с «Норникелем», сообщили „Ъ“ в обеих компаниях. В программу «Почты России» нижегородский аэропорт не вошел, а северные планы, как пояснил „Ъ“ генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, приостановились с учетом реконструкции Норильска. «Конкретных планов по логистическому комплексу пока нет»,— добавил глава холдинга.

Впрочем, эксперты считают, что крупный логистический комплекс в нижегородском аэропорту в любом случае целесообразно строить только ради организации так называемого северного привоза, то есть доставки грузов в северные регионы России. «Сейчас снабжение городов северной Сибири и части Дальнего Востока продуктами питания и оборудованием осуществляется в основном по воде. Однако зимой для проходки судов по Северному морскому пути требуется постоянная работа ледоколов, из-за чего доставка грузов выходит крайне дорогой, кроме того, водным транспортом нельзя доставить скоропортящиеся продукты.

В этом плане авиаперевозки из Нижнего Новгорода, куда фурами будут свозиться грузы и отправляться на самолетах, представляются логичными, особенно если взлетно-посадочная полоса аэропорта после реконструкции сможет принимать тяжелые грузовые самолеты»,— рассуждает аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. Между тем, для реализации проекта аэропортовому холдингу необходимо договориться с крупными грузополучателями и авиатранспортными компаниями, которые будут осуществлять перевозки. «Скорее всего, интересантами могут выступить крупнейшие нефтегазовые компании, северные порты, не имеющие железнодорожного сообщения, коммерческие структуры, которым необходима доставка грузов. Вряд ли интересантом выступит грузовая авиакомпания, хотя в мире есть и такие примеры, но там речь идет о крупнейших сетевых компаниях мирового масштаба»,— полагает аналитик. По его мнению, для реализации дорогого проекта маловероятно, что аэропортовый холдинг сможет привлечь заемные средства из-за большого объема вложений и дорогих кредитов, но может рассчитывать на стороннего инвестора.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgz4f
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, ссылка на описание.
Перевозка на Соболь на http://perevozki.youdo.com/cars/gazsobol/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer