Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Boeing закончилась мировыми


15 июня 2017 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


В Татарстане вынесены решения по первым искам о компенсации морального вреда, заявленным родными погибших при крушении самолета Boeing 737–500, который в 2013 году разбился во время посадки в аэропорту Казани. Во всех случаях истцы неожиданно отказались от претензий к американской корпорации The Boeing Company и ряду других иностранных компаний. В ответчиках они оставили авиакомпанию (АК) «Татарстан» и ООО «Ак Барс Страхование», с которыми заключили мировое соглашение.

В среду Ново-Савиновский суд Казани вынес решение по иску Рамазана Мусина, у которого в авиакатастрофе с Boeing 737–500 погибла жена, работавшая на самолете старшим бортпроводником. Он просил компенсацию морального вреда, причиненного ему смертью близкого человека. Всего в суд в разное время поступило порядка 50 аналогичных исков. В качестве ответчиков заявлены владелец воздушного судна ОАО «АК Татарстан», а также ООО «Ак Барс Страхование» и несколько иностранных компаний — корпорация The Boeing Company, Terra Firma (Великобритания), которая является владельцем лизинговой компании Awas (Ирландия), предоставлявшей в лизинг разбившийся самолет, и др.

Сумма заявленных господином Мусиным исковых требований в суде не была озвучена. Какую компенсацию запросили другие истцы, также не сообщается. Ранее в коллегии адвокатов Sergis, представляющей их интересы, сообщали журналистам лишь, что «размеры требований заявлены по каждому иску различные».

Напомним, пассажирский Boeing 737–500, летевший рейсом из Домодедово, потерпел крушение при заходе на посадку в международном аэропорту Казани вечером 17 ноября 2013 года. Все находившиеся на борту 50 человек — 6 членов экипажа и 44 пассажира — погибли. В 2015 году Межгосударственный авиационный комитет в своем отчете назвал основной причиной трагедии неподготовленность экипажа, допустившего при заходе на второй круг ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал. В прошлом году расследующий уголовное дело СКР сообщил, что один из пилотов якобы имел поддельные летные права. После трагедии в 2014 году АК «Татарстан» прекратила деятельность. В настоящее время компания признана банкротом.

В начале судебного заседания представитель господина Мусина, юрист Sergis Людмила Бочкарева заявила ходатайство «о частичном отказе от исковых требований». «Просим принять отказ от исков в отношении всех ответчиков, кроме компании “Татарстан” и “Ак Барс Страхование”»,— сообщила она. Другие стороны, в том числе представитель прокуратуры, не возражали и сошлись во мнении, что «отказ не нарушает прав ответчика и интересы сторон». Данное ходатайство было удовлетворено, после чего последовало другое: госпожа Бочкарева заявила, что ее доверитель подписал мировое соглашение с АК «Татарстан» и «Ак Барс Страхование». Как выяснилось, у АК в страховой компании был застрахован риск гражданской ответственности и последняя взялась выплатить господину Мусину 840 тыс. руб. компенсации: из этой суммы более 600 тыс. руб. в качестве возмещения морального вреда и более 200 тыс. руб.— на различные издержки. «Вы согласны? В случае утверждения мирового соглашения вы уже не сможете обратиться к данным ответчикам с данным исковым требованием»,— поинтересовался у господина Мусина председательствующий. Истец ответил утвердительно, представители АК и «Ак Барс Страхование» также подтвердили, что согласны на сделку.

В результате суд определил производство по делу по иску господина Мусина прекратить и утвердил мировое соглашение. Согласно этому соглашению страховая компания должна произвести выплату в течение 30 календарных дней с даты вступления определения в законную силу.

Ранее в райсуде по аналогичному сценарию прошло рассмотрение еще нескольких подобных исков. Согласно данным, размещенным на сайте судебной инстанции, утверждено мировое соглашение на сумму 960 тыс. руб., связанное с иском племянницы погибшей в авиакатастрофе Татьяны Мангушевой, директора ООО «НПФ “Рекон”» и известного реставратора памятников. Кроме того, по аналогичному соглашению прекращено производство по искам родных еще одного погибшего, однако на сайте не уточняется сумма обещанных им выплат.

На заседании госпожа Бочкарева сообщила председательствующему, что мировую не против заключить еще один истец — проживающая в США Елена Моор. Последняя также отказалась от требований к другим ответчикам, попросив оставить в их числе АК «Татарстан» и «Ак Барс Страхование». Юрист попросила отложить процесс, сообщив, что госпоже Моор необходимо изучить мировое соглашение.

Остальные иски находятся в настоящее время в райсуде на разных стадиях рассмотрения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfJf1
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/ тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer