Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доплата за Родину


14 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Дефицит квалифицированных пилотов из-за оттока специалистов из России за рубеж вынуждает авиакомпании принимать финансовые меры для привлечения летчиков. "Аэрофлот" готов платить подъемные при найме — 650 тыс. руб. командиру воздушного судна (КВС) и 350 тыс. руб. второму пилоту. Летчик обязуется отработать в компании два года, а при досрочном увольнении — вернуть часть средств. Но опрошенные "Ъ" пилоты замечают, что при выборе места работы приоритетом является не только заработная плата, но и условия труда.

Правление группы "Аэрофлот" (также включает "Победу", "Россию" и "Аврору") вводит систему финансовой мотивации при найме летчиков. КВС при приеме на работу в авиакомпанию "Аэрофлот" получит единоразовую выплату в размере 650 тыс. руб., второй пилот — 350 тыс. руб. Как пояснили "Ъ" в группе, бонусы будут введены и в дочерних авиакомпаниях, но их размер будет определен позже. За подъемные сотрудник обязуется работать в группе не менее двух лет, а при досрочном расторжении трудового договора — возместить часть средств пропорционально неотработанному времени. Выплату получат и экс-пилоты "Аэрофлота", "решившие вернуться на прежнее место работы" — если от увольнения прошло не менее трех лет, но при переходе внутри группы подъемных не будет.

Решение "Аэрофлота" о подъемных последовало через несколько дней после материала "Ъ" о том, что за последние 2,5 года в Азию уехали на работу более 300 КВС и инструкторов (около 100 — в Китай), еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства (см. "Ъ" от 9 июня). Сейчас, по данным "Ъ", потребность российских авиакомпаний в пилотах оценивается в 600 человек, половина из них необходима "Аэрофлоту".

Подъемные есть и в зарубежных авиакомпаниях. По данным СМИ, в США бонус пилотов при приеме на работу — $10-15 тыс., после года работы им доплачивают $10-20 тыс., летчики также могут рассчитывать на повышение зарплаты на 25%.

Главной причиной отъезда пилотов из РФ назывались более высокие зарплаты в Азии. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., инструктор — более 500 тыс. руб. При этом в Азиатском регионе заработная плата может достигать 1-1,5 млн руб. в месяц. Но источники "Ъ" среди летного состава уверяют, что на практике оклады не достигают названных сумм: чаще всего второй пилот получает около 180 тыс. руб., КВС — до 330-350 тыс. руб. В других авиакомпаниях не комментируют инициативы "Аэрофлота", хотя часть собеседников "Ъ" отмечает, что активно обсуждаются финансовые и социальные меры стимулирования. Нефинансовые причины увольнений отмечаются в письме одного из экс-пилотов "Аэрофлота" (опубликовано Шереметьевским профсоюзом летного состава), уехавшего за рубеж. Там поясняется, что "сопутствующими и немаловажными причинами" ухода стало не только "превращение хорошей зарплаты в посредственную" на фоне ослабления рубля. Пилот отмечает "резкое падение отношения к летному составу, стремительное ухудшение атмосферы в коллективе, полное непонимание руководства и неофицерское поведение высшего руководства компании".

Данные о трудовой эмиграции пилотов вызвали реакцию Госдумы и профильных ведомств. Думский комитет по труду 9 июня направил запрос в Минтранс. В ведомстве, впрочем, не считали это "большой проблемой". Но, как выяснил "Ъ", к середине июня авиакомпании должны дать управлению летной эксплуатации Росавиации данные за 2,5 года об увольнениях пилотов с подтверждением трудоустройства за рубежом (в службе комментариев не дали). Опрошенные "Ъ" пилоты обеспокоены тем, что РФ может не подтверждать иностранным авиавластям российское коммерческое свидетельство пилота, что вынудит специалистов возвращаться.

Юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков говорит, что бонус при трудоустройстве с его возвратом при досрочном увольнении возможен: компания должна записать эти условия в мотивационной программе. Глава практики трудового права Goltsblat BLP Надежда Илюшина добавляет, что трудовое законодательство в РФ предусматривает возврат выплаты, например, при "ученическом договоре", когда работник повышает квалификацию за счет компании, при досрочном увольнении он должен вернуть часть потраченных на обучение средств. На практике встречаются и случаи единовременной выплаты при трудоустройстве (welcome-бонус), говорит юрист. "Иногда бонус выплачивается по частям в течение определенного времени, но в случае увольнения у работника нет обязанностей по его возврату, невыплаченная часть остается у компании".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkAgW
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/ по этой ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, лучшие цены тут.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer