Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing трясло почти минуту. Самолет «Аэрофлота» попал в 800-метровую «воздушную яму» — 27 пострадавших


4 мая 2017 года BFM


В «турбулентность ясного неба» попал Boeing 777 «Аэрофлота». Самолет летел из Москвы в Бангкок. Инцидент произошел за 40 минут до посадки. Лайнер благополучно приземлился, но более 20 человек получили различные травмы.

Максим Фетисов, пресс-секретарь «Аэрофлота»

«Турбулентность, в которую попал самолет, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический локатор не может уловить ее приближение, поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. В 3 часа 38 минут по Москве экипаж произвел благополучную посадку в аэропорту Бангкока, пострадавшим оказана помощь».

Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту травмирования пассажиров. В частности, по возвращении в Москву будут опрошены члены экипажа самолета и пассажиры.

Ответственность «Аэрофлота» перед пассажирами застрахована в страховой компании «СОГАЗ» и «Альфа Страхование», сообщает «Интерфакс». По данным российского посольства в Бангкоке, среди пострадавших 24 россиянина и трое подданных Таиланда. Нескольким из них была сделана операция, сообщил Business FM пресс-атташе посольства Денис Антонюк.

Денис Антонюк, пресс-атташе российского посольства в Бангкоке

«Причиной травм стало то, что часть пассажиров не была пристегнута ремнями безопасности. Все пострадавшие были доставлены в местную больницу с травмами различной степени тяжести, в основном переломы и ушибы. В настоящее время в больницах остаются 15 россиян, четверым из них потребовалась операция. Сотрудники консульского отдела посольства продолжают находиться в больнице, общаются с лечащими врачами и оказывают необходимое содействие пострадавшим».

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал Business FM, что «турбулентность ясного неба» —явление нечастое и очень опасное.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР

«Самое неприятное — это турбулентность, возникающая на больших высотах при ясном небе, которую не засекает даже радиолокатор. И в эту турбулентность попадает самолет неожиданно, в то время, когда командир корабля не предупреждает пассажиров о том, что необходимо пристегнуться и сидеть на своих местах. В этом случае это произошло за 40 минут до посадки, это еще самолет находился в горизонтальном полете, то есть пассажиры все были отстегнуты, они свободно ходили по салону, и вдруг возникла турбулентность — это мощнейшее вертикальное движение в воздушных массах, которое иногда достигает таких параметров, что в истории гражданской авиации был не один случай, а значительно больше, когда самолет разламывало, как коробочку спичек. Поближе к нам, что называется, российский случай, был на самолете Ту-104, который только начал свою реактивную эпоху. И вот он с пассажирами на борту на высоте 12 тысяч метров попал вот в такую турбулентность и просто развалился. Это было в 60-х годах прошлого столетия. Это весьма редкое явление, которое наблюдается везде по земному шару».

Boeing 777 трясло почти минуту и, как сообщает портал Life.ru, самолет провалился в «воздушную яму» на 800 метров со скоростью 15 метров в секунду.

Роман Гусаров, аналитик, главный редактор портала Avia.ru

«Поэтому сразу хочется дать такую рекомендацию, чего я и сам придерживаюсь и всем своим друзьям, знакомым и родственникам рекомендую: всегда во время полета по возможности находиться в кресле и в пристегнутом состоянии. Все-таки надо понимать, что самолет летит с огромной скоростью, мы же в автомобиле на всякий случай пристегиваемся, понимая, что может все, что угодно произойти, но автомобиль движется со скоростью 80 километров в час, а самолет в 10 раз быстрее — 800 и более. И, конечно же, любой маневр может привести к достаточно тяжелым последствиям, поэтому по возможности надо все-таки быть пристегнутым. А что касается данного случая, если действительно подтвердится, что самолет потерял за короткое время высоту 800 метров, то это достаточно серьезный, глубокий провал, падение, и, несомненно, оно было связано с серьезной перегрузкой. То есть если идет резкое пикирование, то, не хочу никого пугать, но чтобы понимали, что все, кто не пристегнуты, оказываются под потолком и висят там, пока перегрузка не исчезнет. Поэтому, конечно же, ситуация неприятная, она достаточно редкая, но, как мы видим, самолет благополучно выполнил посадку, слава богу, и конструкция самолета выдержала, и экипаж с ситуацией справился».

В 2016 году СМИ сообщали о трех серьезных последствиях турбулентности, произошедших в мире. В январе 2016-го в небе над штатом Флорида в зону турбулентности попал Boeing 737 авиакомпании American Airlines. Пострадали шесть человек, в том числе стюардесса. 4 мая 2016 года лайнер авиакомпании ОАЭ Etihad Airways попал в зону турбулентности за 45 минут до посадки в Джакарте. В результате травмы получил 31 человек, 9 были госпитализированы. Спустя три дня после этого, в зону сильной турбулентности над малайзийским островом Борнео попал самолет Hong Kong Airline, летевший из Индонезии. Тогда пострадали 17 пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBySfJ
Сборка кухонь на http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer