Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Полетал разок — ну и хватит!»


4 мая 2017 года Михаил Белый, URA.ru


Российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO (Международная организация гражданской авиации) на действия Росавиации. Они потребовали «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В обращении пилотов, в частности, утверждается, что ведомство аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, не объясняя причин или по-разному трактуя законы. Пилоты боятся, что в ближайшее время будет аннулирована еще тысяча свидетельств.

Так, действия Росавиации затронули бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, которые окончили негосударственные авиационные учебные центры. В Росавиации пояснили, что ведомство на протяжении нескольких лет проводит аудит деятельности авиационных учебных центров.

Останется ли страна без пилотов, чем грешат учебные центры, и стоит ли бояться непрофессиональных летчиков — в авторской колонке эксперта комитета Госдумы по транспорту, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.


Проверка негосударственных учебных центров идет уже не первый год. Какие-то заведения лишаются лицензий, какие-то пилоты, в чьих документах находят нарушения, остаются без свидетельств. Однако это не носит массового характера, как утверждают авторы жалобы.

Честно говоря, я не понимаю, кто инициировал письмо в ICAO, скорее всего, это сделано в расчете на определенный общественный резонанс. Человек, который реально работает в авиации, должен представлять, что такое ICAO и что эта организация подобными вопросами вообще не занимается.

ICAO — это международная организация при ООН, задача которой — унификация правил полетов и выработка стандартов безопасности. Выдача пилотских свидетельств — это дело исключительно национальных органов. И даже если Росавиация аннулирует сейчас все свидетельства, ни одна международная организация тут помочь не сможет, поскольку это сугубо внутреннее дело. У нас государство выдает документы, оно же может их забрать. До этого еще была попытка жаловаться в международную Ассоциацию эксплуатантов, объединяющую субъектов рынка. С тем же успехом можно писать жалобы в «Спортлото», как у Высоцкого.

Вместе с тем могу заверить, что Росавиация не аннулирует сейчас тысячу свидетельств, чем нас так активно пугают. Ведь таким образом ведомство просто-напросто признается в собственных ошибках. Надо понимать, что пилотские свидетельства выдают не учебные центры, а Росавиация. А раз так, то получится, что у нас тысячи фальшивых пилотов. После этого чиновникам остается только застрелиться.

Кроме того, если даже представить, что Росавиация вдруг отважится пойти на такой шаг, то взбунтуются авиакомпании, которые будут обязательно обращаться к президенту. Такой шаг автоматически лишает компании многих сотрудников — сейчас летний сезон, пик перевозок, самолеты ставятся на прикол, пассажиры не вывезены, транспортный коллапс, социальная напряженность. Это убийство всей отрасли!

В то же время следует признать, что проблема с обучением в учебных центрах действительно существует. Например, не столь давно было громкое дело, когда учебный центр фактически продавал пилотские свидетельства. Довольно часто выявляются и мелкие нарушения.

Бывает, что учебные центры занимаются приписками по налету часов. Примерно такая же ситуация, как в автошколах — помнится, я проехал с инструктором два часа, и он сказал — все, хватит, вроде все нормально. Так и здесь — полетал разок, ну и хватит.

Понятно, что гонять самолет — дорого, поэтому центры хотят получить деньги с минимальными затратами. Но речь идет о том, что ты получаешь право быть пилотом, но ты еще не пилот. Поэтому, когда говорят, что у нас самолетами управляют недоучки, это неверно.

Любой пилот, приходящий в авиакомпанию, в любом случае проходит тестирование. Проверяют знания теории, гоняют на тренажере, потом определяют тип воздушного судна, на котором он будет летать, и отправляют в учебный центр, чаще всего зарубежный. То есть невозможно сразу прийти в компанию и сесть за штурвал «Боинга», это просто исключено. Таким образом, этап подготовки пилота — многоступенчатый.

Прежде чем сесть вторым пилотом, человеку предстоит пройти целый цикл дорогостоящего обучения управлению конкретным самолетом. У каждого лайнера — свои особенности. Если человек доказывает, что он научился, его берут в полет в качестве стажера. Лишь потом, спустя несколько лет, полетав вторым пилотом, он имеет шанс стать командиром. Поэтому, конечно же, пилотов-неучей быть не может. В этом не заинтересованы сами авиакомпании.

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUZAp
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
Мозаика из фотографий на заказ на http://photo.youdo.com/photo/products/mosaic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer