Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Полетал разок — ну и хватит!»


4 мая 2017 года Михаил Белый, URA.ru


Российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO (Международная организация гражданской авиации) на действия Росавиации. Они потребовали «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В обращении пилотов, в частности, утверждается, что ведомство аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, не объясняя причин или по-разному трактуя законы. Пилоты боятся, что в ближайшее время будет аннулирована еще тысяча свидетельств.

Так, действия Росавиации затронули бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, которые окончили негосударственные авиационные учебные центры. В Росавиации пояснили, что ведомство на протяжении нескольких лет проводит аудит деятельности авиационных учебных центров.

Останется ли страна без пилотов, чем грешат учебные центры, и стоит ли бояться непрофессиональных летчиков — в авторской колонке эксперта комитета Госдумы по транспорту, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.


Проверка негосударственных учебных центров идет уже не первый год. Какие-то заведения лишаются лицензий, какие-то пилоты, в чьих документах находят нарушения, остаются без свидетельств. Однако это не носит массового характера, как утверждают авторы жалобы.

Честно говоря, я не понимаю, кто инициировал письмо в ICAO, скорее всего, это сделано в расчете на определенный общественный резонанс. Человек, который реально работает в авиации, должен представлять, что такое ICAO и что эта организация подобными вопросами вообще не занимается.

ICAO — это международная организация при ООН, задача которой — унификация правил полетов и выработка стандартов безопасности. Выдача пилотских свидетельств — это дело исключительно национальных органов. И даже если Росавиация аннулирует сейчас все свидетельства, ни одна международная организация тут помочь не сможет, поскольку это сугубо внутреннее дело. У нас государство выдает документы, оно же может их забрать. До этого еще была попытка жаловаться в международную Ассоциацию эксплуатантов, объединяющую субъектов рынка. С тем же успехом можно писать жалобы в «Спортлото», как у Высоцкого.

Вместе с тем могу заверить, что Росавиация не аннулирует сейчас тысячу свидетельств, чем нас так активно пугают. Ведь таким образом ведомство просто-напросто признается в собственных ошибках. Надо понимать, что пилотские свидетельства выдают не учебные центры, а Росавиация. А раз так, то получится, что у нас тысячи фальшивых пилотов. После этого чиновникам остается только застрелиться.

Кроме того, если даже представить, что Росавиация вдруг отважится пойти на такой шаг, то взбунтуются авиакомпании, которые будут обязательно обращаться к президенту. Такой шаг автоматически лишает компании многих сотрудников — сейчас летний сезон, пик перевозок, самолеты ставятся на прикол, пассажиры не вывезены, транспортный коллапс, социальная напряженность. Это убийство всей отрасли!

В то же время следует признать, что проблема с обучением в учебных центрах действительно существует. Например, не столь давно было громкое дело, когда учебный центр фактически продавал пилотские свидетельства. Довольно часто выявляются и мелкие нарушения.

Бывает, что учебные центры занимаются приписками по налету часов. Примерно такая же ситуация, как в автошколах — помнится, я проехал с инструктором два часа, и он сказал — все, хватит, вроде все нормально. Так и здесь — полетал разок, ну и хватит.

Понятно, что гонять самолет — дорого, поэтому центры хотят получить деньги с минимальными затратами. Но речь идет о том, что ты получаешь право быть пилотом, но ты еще не пилот. Поэтому, когда говорят, что у нас самолетами управляют недоучки, это неверно.

Любой пилот, приходящий в авиакомпанию, в любом случае проходит тестирование. Проверяют знания теории, гоняют на тренажере, потом определяют тип воздушного судна, на котором он будет летать, и отправляют в учебный центр, чаще всего зарубежный. То есть невозможно сразу прийти в компанию и сесть за штурвал «Боинга», это просто исключено. Таким образом, этап подготовки пилота — многоступенчатый.

Прежде чем сесть вторым пилотом, человеку предстоит пройти целый цикл дорогостоящего обучения управлению конкретным самолетом. У каждого лайнера — свои особенности. Если человек доказывает, что он научился, его берут в полет в качестве стажера. Лишь потом, спустя несколько лет, полетав вторым пилотом, он имеет шанс стать командиром. Поэтому, конечно же, пилотов-неучей быть не может. В этом не заинтересованы сами авиакомпании.

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUZAp
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
Мозаика из фотографий на заказ на http://photo.youdo.com/photo/products/mosaic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer