Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скоро в небо


4 мая 2017 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Иркутские авиаконструкторы завершили сборку первого экземпляра российского узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Теперь машину готовят к испытательному полету.

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 в конце апреля покинул цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода.

"Первый самолет МС-21-300 готовится к началу летных испытаний. В рамках этой подготовки самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. На этапе предполетной подготовки идет проверка функционирования всех систем самолета", - сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-центре ПАО "Корпорация Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию").

Как уточняет газета "Известия" со ссылкой на свой источник в авиационной отрасли, перед тем, как МС-21 поднимется в воздух, его ожидает первая, пробная заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, тестирование всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, а также разбег с торможением и отрывом передней стойки шасси. Также комплекс летных испытаний предстоит пройти и опытному образцу со спецоборудованием, которое способно фиксировать в полете сотни различных параметров. Как ранее сообщал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, летные испытания МС-21 могут начаться уже в конце мая.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, проведение наземных и летных испытаний опытных образцов самолетов семейства МС-21 обойдется корпорации в 1,38 млрд руб. Соответствующие работы по заказу "Иркута" проведет ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева". Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В последующих моделях авиаконструкторы планируют использовать альтернативную силовую установку - российский двигатель ПД-14. Испытания лайнеров с такими двигателями, как сообщал агентству "Интерфакс-АВН" директор программ авиадвигателей АО "Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) - Пермские моторы" Анатолий Махмудов, намечено на 2018 - 2019 годы.

"В сертификационных испытаниях примут участие два самолета - первый будет оснащен двигателями ПД-14 в 2018 году, второй - в 2019 году", - сказал он.

В этом году, по его словам, планируется изготовить четыре двигателя ПД-14 в продолжение выпуска опытной партии в интересах разработчика. "Производственными планами АО "ОДК-ПМЗ" в 2018 году предусмотрено изготовление трех авиадвигателей ПД-14 - два для установки на самолет МС-21 и один - резервный", - сказал Махмудов.

Также он сообщил, что после завершения сертификационных испытаний самолета МС-21 с двигателями ПД-14 в России будет развернуто серийное производство таких установок. Таким образом, в перспективе объем выпуска ПД-14 может превысить выпуск двигателей семейства ПС-90А.

ПД-14 является первым в линейке российских турбовентиляторных авиадвигателей с тягой от 9 до 18 т. Главное его преимущество - низкие эксплуатационные расходы, достигающиеся за счет небольшого потребления топлива. Также российский двигатель отличается высокой надежностью, малошумностью и экологической чистотой.

Первую модель самолета МС-21-300, предназначенную для проведения летных испытаний, корпорация "Иркут" представила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву в июне 2016 года. Демонстрация лайнера состоялась на Иркутском авиационном заводе, куда глава российского правительства прибыл, чтобы лично оценить новое российское воздушное судно.

"МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров. Это пассажирский самолет XXI века. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, корпорации "Иркут", наших ученых и конструкторов, инженеров, рабочих. Вашими руками, конечно при определенной поддержке государства, создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", - заявил тогда Дмитрий Медведев.

Семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21 создается корпорацией "Иркут" по заказу государства для замены существующего парка Ту-204, Ту-154Б/М и их западных аналогов (главными конкурентами считаются американский Boeing-737 и европейский Airbus A320). При этом доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 составляет 30-40%. Основную часть бортовой аппаратуры для самолетов будет производить концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ).

Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. Кроме того, планируется производство МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400 вместимостью более 200 пассажиров. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года - до 70 машин в год.

В настоящее время, как сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-центре корпорации, у "Иркута" уже подписаны "твердые" контракты, по которым уже получены авансы, на поставку 175 самолетов МС-21. Первым заказчиком предприятия стал "Аэрофлот". С ним заключен договор на поставку 50 бортов. Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21, "Авиакапитал-Сервис" (договор на 85 бортов), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (50 бортов), а также "ВЭБ-лизинг" (30 бортов). При этом, как сообщил президент ОАК, МС-21 получит такую же поддержку от государства, как и Sukhoi Superjet 100.

"Предзаказ у нас на 50 машин, мы ожидаем первые три машины в 2019 году. И нам хотелось бы перейти к контрактным отношениям, мы уже уведомили производителя о том, что нам нужен четкий график поставки, четкие стоимостные характеристики, четкая компоновка этих судов, потому что там (предполагается - ИФ) несколько модификаций", - заявил журналистам глава авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев журналистам в кулуарах выставки SkyService-2017.

В связи с этим, по его словам, корпорация бы хотела "более конкретно подписать контракт". "Если бы они (корпорация "Иркут"- ИФ) были бы готовы, мы бы с удовольствием это сделали, потому что 2019 год не за горами, нам нужно проходить внутрикорпоративные процедуры", - продолжил Савельев.

Стоит отметить, что в начале апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, корректирующее госпрограмму развития авиапромышленности до 2025 года в соответствии с федеральным бюджетом на 2017 год. Объем финансирования программы составляет 632,568 млрд руб., тогда как прежняя редакция документа предполагала поддержку в объеме 714,2 млрд руб. (-12%). Доля самолетов российского производства "в парке крупнейших российских авиаперевозчиков", согласно программе, в 2017 году должна составить 12,9%, в 2021 году - 21,3%, а в 2025 году - уже 27,2%. Доля их поставок на мировом рынке в 2017 году должна достигнуть 1%, в 2021 году - 2,1%, в 2025 году - 4,5%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUuVJ
Облицовка лестницы плиткой - http://remont.youdo.com/tile/coat/stairs/.
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/doors/doorways/tag/demontag/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer